Анастасия Рогачева
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми мы используем такие игры В. В. Воскобовича : «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Лепестки Воскобовича», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В ходе игр детям представляется возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность, сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Но чтобы нам с вами отправиться в Фиолетовый лес нам из взрослых превратиться в детей.
Взрослым в жизни быть так скучно,
Чтоб нам стало веселей,
С вами превратимся дружно
В шаловливых малышей.
Первая область – это Чудесная Поляна Золотых Плодов и нас встречает умудренный опытом паук Юк.
- Ребята, Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, чтобы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.
- Давайте мы с вами попробуем распутать паутину, вот перед вами игра «Геоконт» и с ее помощью нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте. (игра в Геоконт).
- Посмотрите какие у нас красивые, разные получились бабочки, вам нравится? Теперь Паук Юк много бабочек может подарить девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь.
А нам пора спешить, и наш путь лежит к следующей области фиолетового леса, которая называется Поляна Чудесных цветов, она представлена игрой «Коврограф Ларчик». Посмотрите, кто нас встечает? Конечно же это пчелка Жужа. Жужа очень рада, что мы пришли. Она любит делать мед, но для этого ей нужно собрать нектар с цветов. А на поляне совсем нет цветов. Ребята, поможем Жуже?
Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее. Возьмите, пожалуйста, в руки коврограф и мешочек с демонстрационным материалом.
Посадили мы цветок, появился стебелек
Распускается бутон, посмотри – ка красный он
А теперь давайте посчитаем
Жужа благодарит вас за помощь, вы молодцы!
На поляне ярко светило солнце, пели птицы, пчелки перелетали с цветка на цветок, творились настоящие чудеса! Но время не ждет и нам пора спешить к следующей области, которая называется Замок Превращений.
По приказу царя Малыш Гео отправился в фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Гео чувствует, что Ворона окружает какая-то тайна. И Ворон предлагает рассказать сказку о необычном Квадрате.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.
Он часто писал письма. Однажды в своем письме дедушка спросил, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. Оставшись дома один, Квадрат вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но мысли в его голове отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.
- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных Квадратов.
- Мы сложили домики с красной крышей.
- А что нужно сделать, чтобы крыша стала зеленой?
И таких заданий может быть великое множество
Сейчас Квадрат превратился в лодочку. А теперь в красивую туфельку. Вот уважаемые коллеги мы побывали с вами еще на одной области Фиолетового леса и после довольно сложного, но интересного путешествия нам пора возвращаться.
Но пришла опять пора,
Взрослых возвращать сюда.
А теперь начнем качаться,
И во взрослых превращаться.
Вам понравилось наше путешествие? Благодарим всех за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Мы с вами большие молодцы и заслужили …. угощение.
- Тык же мы хотели рассказать вам, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. Это мы сейчас и продемонстрировали.