Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования — «кляксография»

Инна Марьянко
Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования — «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов : Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования - «кляксография»

Цель мастер-класса : показать значимость техники «кляксография» в развития речи дошкольника.

Задачи:

- вызвать интерес к данному виду творчества;

- познакомить с технологией «кляксография»;

Темочки:

- выполнить практическую работу в технике «кляксография»;

Материалы и инструменты:

1. альбомные листы ;

2. краски;

3. пипетки;

4. коктельные трубочки;

1). Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне… (Э. Успенский)

Рисование является одним из самых интересных и любимых видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Рисование даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Нетрадиционные техники рисования – это использование непривычных изобразительных материалов, новых технических приёмов, которые очень нравятся детям.

Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников :

• активизация и расширение словарного запаса;

• установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

• стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать);

• создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

• интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

Одной из нетрадиционных техник выступает «Кляксография»

- это способ рисования каплями краски. Для выполнения рисунка в этой технике необходима бумага, тушь, акварель или гуашь.

Её необычность состоит в том, что она позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта техника - маленькая игра.

Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

При «кляксографии» с трубочкой мы развиваем длительный речевой выдох (правильное дыхание необходимо для развития речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, а также тренируем мышцы губ при удерживании трубочки

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

2). Основная часть. Практическая работа.

Сейчас я приглашаю на мастер-класс 6 человек.

Прежде чем приступить послушайте алгоритм выполнения.

- что бы поставить кляксу нужно взять в руки пипетку, набрать в нее краску того цвета, которая вам необходима и капайте ее из пипетки на лист бумаги. Затем, дуя на получившуюся кляксу, формируйте из нее то изображение, какое бы вам хотелось. Чтобы клякса стала больше, воздушная струя должна быть широкой и сильной, если вам понадобится вывести из кляксы линию - воздушная струя должна быть тонкой и чем длиннее линия вам нужна, тем длиннее должна быть воздушная струя. Регулировать направление линии вы можете меняя направление воздушной струи. Если вам в процессе работы понадобится другой цвет, промойте пипетку в воде и наберите в нее краску необходимого вам цвета.

- Давайте нарисуем рассказ «Весна»

- Выглянуло солнышко…. его лучики прогрели землю и появились травинки, сначала они были маленькими, но с каждым днем становились все выше и гуще…. И наконец распустились цветы, они были разного цвета…

- Посмотрите, что у вас получилось,

- А главное все работы получились в единственном экземпляре, который никогда никому не повторить, так как при данной технике педагог демонстрирует лишь способ действия.

Это один из вариантов работы. Можно идти и от обратного: предлагаю детям поставить кляксу и придумать самим рассказ.

3). Итоговая часть.

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

Таким образом используя технику «кляксография», мы решаем и задачи речевого развития :

развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;

развитие мелкой моторики рук;

развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи.

Спасибо за ваше участие.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисованияМастер-класс «Новогодние штампы» для нетрадиционной техники рисования Одной из интересных нетрадиционных техник рисования является – печатание с помощью штампов. Эта техника позволяет многократно изображать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования — «кляксография»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 16:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи дошкольников при помощи нетрадиционной техники рисования — «кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Марьянко (УИ 2104279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД