Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники»

Ольга Мацера
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Одним из основных видов деятельности является знакомство с окружающим миром.

Познать окружающий мир детям проще через сказки, рассказы о природе, где дети узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

Особую роль в развитии интереса к окружающему миру, используя сказки, играет мнемотехника.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Мнемоника – искусство запоминания.

Мнемоническое запоминание состоит из четырё х этапов:

- кодирование в образы;

- запоминание (соединение двух образов);

- запоминание последовательности;

- закрепление в памяти.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка - красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.

Предлагаю вам отправиться в мир сказок, используя мнемотаблицы.

Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета, используя мнемотаблицы.

Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом:

«Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик … но испугался наш Колобок, что его съедят и решил изменить сказку. Решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто его есть не будет.

Рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы, обсуждая с детьми из какого произведения, каким качеством обладает герой, какой он на ощупь, на какую фигуру похож и так далее. А последнего героя предлагаем придумать своего.

Таким образом, используя мнемотаблицы у детей обогащается словарный запас, дети уверенно составляют небольшие рассказы, пересказывают произведения художественной литературы, узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возраста Ко дню школьных принадлежностейЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по окружающему миру, своими руками. Описание материала:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мацера (УИ 3033949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД