Ольга Мацера
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Одним из основных видов деятельности является знакомство с окружающим миром.
Познать окружающий мир детям проще через сказки, рассказы о природе, где дети узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.
Особую роль в развитии интереса к окружающему миру, используя сказки, играет мнемотехника.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательного интереса к окружающему миру с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Мнемоника – искусство запоминания.
Мнемоническое запоминание состоит из четырё х этапов:
- кодирование в образы;
- запоминание (соединение двух образов);
- запоминание последовательности;
- закрепление в памяти.
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка - красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.
Предлагаю вам отправиться в мир сказок, используя мнемотаблицы.
Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета, используя мнемотаблицы.
Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом:
«Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик … но испугался наш Колобок, что его съедят и решил изменить сказку. Решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто его есть не будет.
Рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы, обсуждая с детьми из какого произведения, каким качеством обладает герой, какой он на ощупь, на какую фигуру похож и так далее. А последнего героя предлагаем придумать своего.
Таким образом, используя мнемотаблицы у детей обогащается словарный запас, дети уверенно составляют небольшие рассказы, пересказывают произведения художественной литературы, узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.