Ольга Малюгина
Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по творческому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения, изготовления игрушки для релаксации.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с пеной для бритья для использования их на занятиях с детьми по дополнительным образовательным программам, для формирования у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе неизвестного материала.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически комфортную обстановку.
1 этап:
Теоретическая часть.
Добрый день, коллеги. В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- развитие образного, ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности и творческой активности;
- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
- побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Каждый педагог самостоятельно подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Слайд 3.
В своей работе по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности я использую «нетрадиционные техники». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Слайд 4.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию нетрадиционный способ использования пены для бритья. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Творчество с использованием пены расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.
Слайд 5.
В своей работе с детьми на занятиях я использую:
1) Игры с пеной. Вы все знаете, как дети с младенчества любят играть с мыльной пеной во время купания. Также можно использовать для игр и пену для бритья. Например:
- прикасаться ладошкой и убирать руку;
- набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак;
- растягивать или пропускать пену между пальчиков;
- месить;
- перекладывать в формочки совочком;
- найти «маленькие сокровища».
Слайд 6.
2) Объёмное рисование пеной.
Слайд 7.
3) Монотипия. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток, т. к. создать две одинаковых работы невозможно.
Слайд 8.
Я использую эту технику при работе с пеной.
Слайд 9.
Порядок работы заключается в следующем:
1. Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см).
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
Слайд 10.
3. Нанести рисунок.
Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию.
Для этого ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
Слайд 11.
3. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
4. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками, фломастерами.
Слайд 12.
4) И последний вариант использования пены в работе с детьми, который я вам представлю подробнее – это лепка.
2 этап:
Практическая часть
Для приготовления необычной массы для лепки необходимо подготовить определенный перечень материалов и инструментов:
- 400 грамм крахмала;
- 100-200 грамм пены;
- пищевой краситель или краски;
- 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;
- ёмкость для смешивания материалов.
Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.
По составу такая масса напоминает мокрый или кинетический песок. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки … Так же можно поиграть и в развивающие игры:
Слайд 13.
- Практикуем умение резать ножом;
- Изучаем понятия часть-целое;
- И просто играем, строим домики и зовем игрушки на новоселье.
Главное - проявить фантазию.
После игры не выкидывайте массу для лепки, а переложите ее в пластиковый контейнер для дальнейшего использования. В таком виде, не теряя своих свойств, она может храниться не более недели.
А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки - изготовление игрушки-антистресс. Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:
- укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;
- помогают в тренировке письменных навыков;
-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;
- усиливают концентрацию внимания;
- улучшают мышечную координацию.
Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Берём шарики и наполняем их кусочками массы для лепки. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.
3 этап:
Рефлексия
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер-класса?
- Как вы думаете, пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса в вашей дальнейшей работе?
Я хочу вас поблагодарить за активное участие в мастер-классе и пожелать творческих успехов в работе!
Используемые интернет ресурсы:
ttp://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/kak-my-risovali-penoj.html
https://www.babyblog.ru/community/post/education/1711457
http://vk.com/wall-2756772_88621
http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=1113
http://mamamozhetvse.ru/igry-s-penoj-dlya-britya.html
http://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovanie-penoy-dlya-britya.htm
https://www.babyblog.ru/user/Liolik33/91943
http://magicaldecor.ru/puhlyie-kraski/