Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в город мнемотехники»

Татьяна Никитенко
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в город мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов

«Путешествие в город мнемотехники»

Составила воспитатель:

Никитенко Т. М.

2020

Мастер класс для педагогов

«Путешествие в город мнемотехники»

Сегодня я хочу вас пригласить в город мнемотехники. Мы узнаем, кто живет в этом городе и познакомимся с его жителями. Прошу выйти 6 желающих, которые отправятся в путешествие.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в город мнемотехники“» размещена в разделах

1. Давайте пройдем на улицу которая называется «Квадратная» .Здесь нас встречают мнемоквадраты. Мнемокваррат- это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Я вам предлагаю взять один квадрат и сказать, что на нем изображено, возьмите еще квадрат и теперь по двум квадратам нужно придумать предложение или короткую историю.

Молодцы,спасибо за работу, квадраты положите в коробочку.

А теперь давайте поиграем в игру «Смешинки». Возьмите по одному квадрату, посмотрите на него. Я буду задавать вопрос, а вы будете давать ответ по картинке на вашем квадрате.

На чем вы приехали на работу?

Что вы сегодня кушали на завтрак?

Что вам подарили на день рождения?

Вариантов игр с мнемоквадратами очень много.

А мы продолжаем наше путешествие

2. Следующая улица называется «Дорожная». Здесь нас встречает мнемодорожка.

К. Д. Ушинский говорил «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками и он их усвоит на лету»

Мнемодорожка - это ряд картинок по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения. Мнемодорожками овладевают в средней группе.

Давайте рассмотрим мнемодорожки. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст изображается схематично.

Попробуйте отгадать, что за пословицы спрятаны в этих мнемодорожках (отгадали).

Также можно зашифровать загадки, скороговорки и т. д. Например загадка….

А теперь задание, разделитесь на 2 подгруппы и составите мнемодорожки по загадкам …

Залу предлагаю поработать по скороговоркам

Покажите как вы изобразили свои загадки и загадайте из залу,

3. Продолжаем свое путешествие по улицам города. Следующая улица «Табличная». Где мы знакомимся с мнемотаблицами

Мнемотаблица- это целая схема, в которой заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Ее используют в старшей и подготовительной группе.

А сейчас я предлагаю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат и дети имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.

На начальном этапе я предлагаю готовые планы, затем дети самостоятельно, по памяти зарисовывают мнемотаблицы.

Я предлагаю одной команде составить мнемотаблицу по стихотворению, а другой по сказке….

(Составление и рассказа, практическая часть. В это время зал работает по мнемотаблице со стихотворением)

(прослушиваем стихотворение и сказку которые составили команды)

4. Отправляемся на улицу «Тактильная», здесь мы познакомимся с тактильными дощечками.

Присаживайтесь на стульчики.

Потрогайте, погладьте тактильные дощечки.

Разложите дощечки от самой гладкой до самой шерховистой.

Возьмите дощечку, которая вам нравится. Кого или что она вам напоминает?

Покажите дощечку, которая напоминаем вам: ежика, котика, подушку.

Есть ли здесь нежная дощечка? Покажите её.

Укажите на грустную дощечку. Что или кого она вам напоминает?

Сейчас я буду рассказывать вам интересную историю, а вы показывайте тактильные дощечки и выкладывайте их в ряд.

Жила была кошечка (участник кладет на стол дощечку, которая напоминает кошечку и т. д. по тексту)

Она была пушистой и мягкой, как подушечка. (Кладет дощечку).

Лапки у неё были нежные. (Кладет дощечку).

Когти длинные и острые. (Кладет дощечку)

Однажды побежала кошечка по извилистой дорожке. (Кладет дощечку)

По шерховистой тропинке. (Кладет дощечку)

Через колючие кусты. (Кладет дощечку).

Запачкала свою шерсть (Кладет дощечку).

И заплакала, накапали ее маленькие слезы на дорожку и стало их много много (Кладет дощечку)

Понравилась ли вам моя сказка?

Тактильные таблички можно широко использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах.

5. А мы отправляемся дальше. Следующая улица «Волшебная» .В своей работе я использую «Волшебные колечки», с их помощью дети учатся

-пересказывать сказки

-заучивать стихи, как на занятии, так и в повседневной жизни

-расширять кругозор знаний об окружающем мире

-активизируется словарный запас

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

А также можно использовать колечки при подготовке к обучению грамоте:

-при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко с буквой, обозначающей выделяемый звук. Например колечко «С». Из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. Перед вами колечки, у каждого свой звук. Выберите колечки которые начинаются на ваш звук и наденьте на пальцы.

(практическая часть, выполняем, показываем залу, объясняют)

-при формировании и дифференцировании понятия «твердый-мягкий звук», на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твердый звук.

Также играем с колечками при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используем колечки с любимыми героями из мультфильмов. Например, надеваем два колечка одно с Машей, другое с медведем на указательный и средний пальцы ведущей руки и предлагаем им прошагать по лабиринту, попрыгать с кочки на кочку.

Итог:

На этом наше путешествие по мнемо городу закончено.

В заключении мастер класса, я предлагаю вам продолжить фразы:

- сегодня я узнала….

- было интересно….

- было трудно…

- я научилась….

- меня удивило….

- мне захотелось…

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Загадки для задания:

***

Круглая, а не мяч,

Желтая, а не солнце,

С хвостиком, а не мышь.

***

Сидит дед, в 100 шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Стихотворение для задания по мнемотаблице

На скамейке семь котят,

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем,

Вот вас миска с киселем.

Под скамейкой семь котят,

Есть из миски не хотят.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в город мнемотехники»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Путешествие в город мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД