Галина Ахлубкина
Мастер-класс для педагогов «Применение пособий для корригирующих гимнастик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
МОУ лицей структурное подразделение МДОУ детский сад №9 г. Маркс
Саратовской области
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Применение пособий для корригирующих гимнастик»
выполнил воспитатель МДОУ д/с №9 г. Маркса Ахлубкина Г. П.
2018г
Цель: передача опыта использования различных пособий для корригирующих гимнастик в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать образовательную работу в области «Физическое развитие».
2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение пособий для корригирующих гимнастик“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность. Слайд 2
Актуальность. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, глобальное увлечение компьютерной техникой - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Слайд 3
Учитывая важность данной проблемы, нам педагогам, работающим в детских садах, необходимо найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста с использованием различных средств.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья.
В своей практике работы мы очень часто используем комплексы корригирующей гимнастики, направленные на коррекцию ортопедичес-ких и психомоторных нарушений у детей, а в работе с детишками младшего возраста используются мини-комплексы, способствующие нормализации работы пищеварительной системы. Слайд 4
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела.
2. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для корректирования правильного положения тела.
3. Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки.
Чтобы вызвать у детей дополнительный стимул к двигательной активности в своей работе используем нестандартное оборудование.
Сегодня мы поговорим о корригирующей гимнастике для детей младшего возраста и используемых при этом пособиях.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Начинаем проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Слайд 5
Затем дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия и профилактику нарушений осанки.
Чтобы дошкольники научились во время ходьбы сохранять правильную позу, выполняем упражнения с нестандартным оборудованием: ходьба с предметом на голове (мешочек с песком).
Упражнение корригирующей гимнастики могут быть дополнены «прогулкой» по «дорожке здоровья». Слайд 6
Упражнение, которое способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия и использются для массажа пальцев ног- на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются шишки или мелкие игрушки, дети садятся по кругу и пальцами ног собирают игрушки в ведерки. Слайд 7
Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигатель-ной деятельности проводим комплексы утренней корригирующей гимнастики с использованием атласных лент с колечками для держания; гимнастических шнуров;
«Поролоновые снежки» помогают в различных подвижных играх, а так же при обучении основным видам движений: ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль правой и левой рукой. Слайд 8
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня мы включили ежедневные пятиминутки здоровья: зрительную гимнастику, дыхательные упражнения. В этой работе нам также помогает нестандартное оборудование. Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка есть игрушка «Буря в стакане», которая представляет собой пластиковую бутылку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой; используем снежинки, прикрепленные к использованным фломастерам; Слайд 9
Для проведения зрительной гимнастики используем цветные шарики, игрушечные бабочки на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся объектом; игры на развитие глазомера «Закинь шарик».
Рациональный подбор оборудования, внесение новых пособий, их перестановка, вносит элемент необычности и помогает сделать занятие интересным и привлекательным для детей.
Кольцеброс «Жираф» и «Дартс» из линолеума и шариков-липучек развивают ловкость, меткость, глазомер. Слайд10
Воспитывать чувство радости у детей, желание заниматься физической культурой помогают такие пособия, как браслеты с «бубенчиками», разноцветные флажки. Слайд11
Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкое «Брёвнышко» из свёрнутого поролона, обтянутое яркой тканью. Дети с удовольствием играют с «бревном», развивая ловкость, уверенность в себе, укрепляются мышцы ног и стопы. Слайд12
Способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи массажные мячи. Слайд13
В группе имеются разнообразные дуги, тоннель для обучения детей ползанию.
Корригирующая гимнастика показана всем детям, так как это - единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам нестандартное оборудование «Парашют» и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. Слайд14
Игры с нестандартным оборудованием «Парашют» .
Упражнение1. «ВОЛНА»
Держась за ручки парашюта, поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
Упражнение 2. «КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.
Упражнение 3. «КАРУСЕЛЬ»
Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»
Упражнение 4. «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, стараясь подкинуть мяч, не отпуская парашют.
Рекомендации по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для родителей и педагогов.
«Парашют»- представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из лёгкой ткани, разделённой на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха.
«Буря в стакане»- пособие развивает речевое дыхание; изготавливается из пластиковой бутылочки, наполненной крошкой пенопласта и вставленной в крышку трубочки. Слайд 9
«Туннель»- большой кусок ткани сшивается так, чтобы образовалась «труба», в которую с двух сторон можно вставить обручи. Можно использовать в эстафетах (пролезание на скорость).
«Дорожка следы»-изготавливается из клеёнки или плотной однотонной ткани. Следы в 1,5-2раза больше размера детской стопы. Используется для упражнений в ходьбе на равновесие и координацию движений. Слайд15
«Дорожка здоровья»- в различных вариантах используется для профилактики плоскостопия у детей. Слайд 6
Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.
Литература
Л. Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М. : «Владос», 2001год.
Б. Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.
Н. Попова, Е. Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.
М. Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.
М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.