Анна Безносова
Мастер-класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности у детей с ТНР»
Подготовили: Безносова А. В., Ледерер В. С.
Цель мастер - класса : представление педагогической эффективности применения шумовых игрушек для развития речи, самостоятельности и инициативности у детей с ТНР.
Публикация «Мастер-класс „Применение шумовых игрушек для развития речи, инициативы и самостоятельности детей с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи мастер - класса :
• Повысить компетентность педагогов в выборе методов и приемов для развития у детей с ТНР самостоятельности и инициативности
• Сформировать у участников мастер-класса представления о применении шумовых инструментов для развития речи, самостоятельности и инициативности детей с ТНР
• Содействовать практическому освоению навыков
• Создать условия для профессионального развития педагогов.
Актуальность проекта :
Одним из наиболее эффективных методов обучения дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи – это применение игр. Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Дошкольники, имеющие тяжелые нарушения речи, нуждаются в особых условиях, формирующих развитие речи.
Дети, с ТНР чаще всего в игровой деятельности заняты манипуляциями с предметами и игрушками. С этой точки зрения игрушки для детей – это слова, а сама игра – речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится доступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. При умелом обращении игрушки шумелки — эффективный инструмент развития речи дошкольника.
Такое пособие предназначено для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать звуковую информацию, формирования понимания звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи.
Этапы реализации проекта «Игры – шумелки»
1 этап – подготовительный:
Организационно-методическая деятельность:
• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
Информирование родителей по теме проекта:
• Оформление наглядной информации в родительский уголок.
2 этап — активной деятельности «Шумовая лаборатория»
• Создание проблемной ситуации для детей.
• Самостоятельный поиск детей различного бросового материала для изготовления игрушек шумелок.
• Проведение беседы для детей на тему «Происхождение звуков».
• Изготовление детьми игрушек – шумелок.
Информирование родителей по теме проекта:
• Мастер-класс по изготовлению игрушек шумелок.
3 этап — заключительный этап «Расскажем играя…».
- Использование детьми игрушек шумелок для озвучивания сказок, скороговорок, и т. д., для закрепления и усовершенствования уже имеющихся знаний и навыков у детей с ТНР.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации проекта «Игры шумелки:
- Использование игрушек шумелок как в специально организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.
- Изготовление игрушек шумелок формирует такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
- Создание условий и предоставление достаточного времени для активной самостоятельной деятельности детей.
- Систематическое включение детей в поиске решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, активизирует мыслительную деятельность, формирует подвижность и вариативность мышления.
Развитие речи детей с ТНР в условиях реализации проекта «Игры шумелки"
Формирование компонентов всей речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;
Овладение детьми фонетической системой русского языка (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фона, составляющих звуковую оболочку слова);
Развитие коммуникативности и успешности в общении.