Мадина Харчиева
Мастер-класс для педагогов по теме «Мастерская театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детского сада общеразвивающего вида «Дюймовочка» - Харчиева Мадина Ахмедовна
Цель – передача опыта педагогам – коллегам по организации
театрализованной деятельности в ДОУ.
Ход
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, талантливыми, эрудированными.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Мастерская театра“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работая с детьми по театрализованной деятельности необходимо решать следующие задачи:
• раскрепощать детей
• последовательно знакомить детей с разными видами театров
• развивать речь и интонацию
• выявлять и совершенствовать артистические навыки
Решая данные задачи, использую в своей работе следующие приемы:
• упражнения на снятие мышечного напряжения
• упражнения на развитие воображения
• упражнения на развитие внимания и памяти
• этюды на выразительность жестов, движений и мимики.
Теперь предлагаю вам рассмотреть все приемы на практике, а для этого мне нужны помощники.
У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит ко мне и я даю вашего сказочного героя)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
4. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Итак, в начале мы выполним несколько упражнений.
Первый прием – это упражнения на снятие мышечного напряжения. Дети в большинстве своем от природы скованны, сжаты. Это сказывается на их характере поведения. Для снятия мышечного тонуса предлагаю следующее упражнение:
«У жирафа пятна,пятна»
Музыкальная разминка
Второй прием - упражнение на развитие внимания, памяти. Память имеет важное значение для театрализованной деятельности.
«Выполни движение»
Воспитатель дает задание на память выполнить ряд движений 1-руки вверх, 2-хлопок над головой, 3-руки вниз.
Третий приём - на развитие воображения. Его цель – развитие фантазии, творческой активности.
«Небылицы»
Предложить ребёнку нарисовать предмет, или животное, или растение, которого не существует и рассказать про него
А теперь переходим к приемам, которые непосредственно связанны с театральной деятельностью. Это упражнения на развитие пантомимы, жестов и мимики.
Что такое мимика? Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние (радость, грусть). Цель этого упражнения- развитие выразительного движения мышц лица.
«Эмоции»
Показать как грустите, злитесь, удивляетесь.
«Фрукты»
Показать «кислый лимон», «сладкое яблоко».
«Игрушка» Показать- обрадовались новой игрушке, сломалась игрушка, огорчились
Что такое пантомима? Это передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом. Цель-развитие выразительности движения тела и лица. Эти упражнения нужны, чтобы дети не выполняли движения как роботы.
«Разговор через стекло»
Объяснить «иди сюда», «уходи», «благодарю», «согласен», «не согласен».
И последним элементом театрализованной деятельности является сценка, спектакль.
Наши герои готовы.
Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Нужно озвучить, каждого героя своим голосом.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь, Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат. Мимо мышка пробегала.
Мышка (звучит музыка)
Познакомьтесь, я-Мышка,
Бегу по лесу,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам? Это (Зайка)
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка (звучит музыка)
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса (звучит музыка)
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Ведущий.
Услыхал про то Медведь,
Пошёл, терем поглядеть…
Ид т лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша (звучит музыка)
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Все герои.
В теремочке чудном нашем Мы поем, танцуем, пляшем.
Ведущий.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Благодарю наших артистов.
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, веселыми,, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу в соответствии с требованиями ФГОС необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Главным в работе по театрализованной деятельности является личный пример и показ воспитателя, поэтому воспитатель всегда должен быть эмоционален и энергичен.