МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по теме «Мастерская театра»

Мадина Харчиева
Мастер-класс для педагогов по теме «Мастерская театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детского сада общеразвивающего вида «Дюймовочка» - Харчиева Мадина Ахмедовна

Цель – передача опыта педагогам – коллегам по организации

театрализованной деятельности в ДОУ.

Ход

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, талантливыми, эрудированными.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Мастерская театра“» размещена в разделах

Работая с детьми по театрализованной деятельности необходимо решать следующие задачи:

• раскрепощать детей

• последовательно знакомить детей с разными видами театров

• развивать речь и интонацию

• выявлять и совершенствовать артистические навыки

Решая данные задачи, использую в своей работе следующие приемы:

• упражнения на снятие мышечного напряжения

• упражнения на развитие воображения

• упражнения на развитие внимания и памяти

• этюды на выразительность жестов, движений и мимики.

Теперь предлагаю вам рассмотреть все приемы на практике, а для этого мне нужны помощники.

У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит ко мне и я даю вашего сказочного героя)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

4. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Итак, в начале мы выполним несколько упражнений.

Первый прием – это упражнения на снятие мышечного напряжения. Дети в большинстве своем от природы скованны, сжаты. Это сказывается на их характере поведения. Для снятия мышечного тонуса предлагаю следующее упражнение:

«У жирафа пятна,пятна»

Музыкальная разминка

Второй прием - упражнение на развитие внимания, памяти. Память имеет важное значение для театрализованной деятельности.

«Выполни движение»

Воспитатель дает задание на память выполнить ряд движений 1-руки вверх, 2-хлопок над головой, 3-руки вниз.

Третий приём - на развитие воображения. Его цель – развитие фантазии, творческой активности.

«Небылицы»

Предложить ребёнку нарисовать предмет, или животное, или растение, которого не существует и рассказать про него

А теперь переходим к приемам, которые непосредственно связанны с театральной деятельностью. Это упражнения на развитие пантомимы, жестов и мимики.

Что такое мимика? Это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние (радость, грусть). Цель этого упражнения- развитие выразительного движения мышц лица.

«Эмоции»

Показать как грустите, злитесь, удивляетесь.

«Фрукты»

Показать «кислый лимон», «сладкое яблоко».

«Игрушка» Показать- обрадовались новой игрушке, сломалась игрушка, огорчились

Что такое пантомима? Это передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом. Цель-развитие выразительности движения тела и лица. Эти упражнения нужны, чтобы дети не выполняли движения как роботы.

«Разговор через стекло»

Объяснить «иди сюда», «уходи», «благодарю», «согласен», «не согласен».

И последним элементом театрализованной деятельности является сценка, спектакль.

Наши герои готовы.

Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь, Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат. Мимо мышка пробегала.

Мышка (звучит музыка)

Познакомьтесь, я-Мышка,

Бегу по лесу,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам? Это (Зайка)

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка (звучит музыка)

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса (звучит музыка)

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Ведущий.

Услыхал про то Медведь,

Пошёл, терем поглядеть…

Ид т лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша (звучит музыка)

Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Все герои.

В теремочке чудном нашем Мы поем, танцуем, пляшем.

Ведущий.

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Благодарю наших артистов.

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, веселыми,, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу в соответствии с требованиями ФГОС необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Главным в работе по театрализованной деятельности является личный пример и показ воспитателя, поэтому воспитатель всегда должен быть эмоционален и энергичен.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра» Мастер-класс для педагогов «Игрушки на конусе для настольного театра». Цель: распространить опыт работы по изготовлению конусного театра.

Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Мастер-класс «Ёжик для кукольного театра»Мастер-класс «Ёжик для кукольного театра» Летние развлечения в этом году необычные. В группах не более 12 человек, в музыкальный зал не ходим, короновирус - не шутка. Вот и решили.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года»Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года» Доброе время суток дорогие Маамовцы! Мне всегда интересно и очень приятно смотреть и любоваться вашими работами, творчеством,потому что.

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по теме «Мастерская театра»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по теме «Мастерская театра»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Харчиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД