Сирота Инна
Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;
- Вовлечь педагогов в игровое общение.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Поможем ёжикам собрать листочки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.
-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.
-Обогащать педагогическую культуру.
Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.
Ход мастер-класса :
Уважаемые коллеги, приглашаю вас в игровую образовательную ситуацию, которую можно провести с детьми младшего возраста с пособием Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, что бы ни потеряться, возьмите друг друга за руку и цепочкой за мной отправляемся в путь (Выходят через 2 дверь муз. зала и идут по следам).
Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ.
Воспитатель : Вот мы попали в осенний лес! Ой, что это за звук? Что за фырканье?
Педагоги : Ёжики.
Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно, а вот и они (Обращает внимание на фиолетовый лес! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются). Что-то наши ёжики грустные, Как вы думаете, почему? сейчас я узнаю, что случилось (Ёжики гуляли по осеннему лесу, увидели много красивых, осенних листочков, и они им так понравились, что ёжики захотели ими украсить свои норки. Большой ёжик решил собрать большие листочки, а маленький - маленькие. Но сами они никак не могут справиться, поэтому они очень грустные. Что же нам делать) Необходимо обязательно выслушать предложения малышей.
Педагоги : Давайте поможем ежам.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам взять в руки по одному большому листочку и по одному маленькому (Если дети не видят отличия листьев по величине, то воспитатель использует метод наложения жёлтого листочка на зелёный, и помогает сделать соответствующий вывод: «Зелёный листочек большой, а жёлтый листочек маленький».)
Воспитатель : ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ для сравнения достаточно взять два предмета. Основное требование к дидактическому материалу в этой группе — сравниваемое свойство должно быть ярко выражено и реально характеризовать предмет, разный цвет позволяет выделить величину
На первых занятиях предпочтительно использовать плоские предметы, постепенно расширяя их круг, чтобы сформировать у детей обобщенное представление о том, что при сравнении любых предметов разной длины они определяются как длинные - короткие, длиннее - короче; разной ширины - широкие - узкие, шире - уже и т. д.
Обучение детей второй младшей группы ведут постепенно.
Вначале ребят учат при сравнении двух плоских предметов показывать и называть длину как наиболее легко выделяемую протяженность, затем другие измерения. Большое значение придается обучению младших дошкольников способам сравнения : приложению и наложению. При наложении или приложении сравниваемые предметы подравнивают с одного края (лучше с левого) или ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте.
Педагоги : Берут листья.
Воспитатель : листья большого размера поднимите вверх, какого они цвета?
Педагоги : Жёлтые и зелёные
Воспитатель : А листья маленького размера опустите вниз, какого они цвета?
Педагоги : Зелёные и жёлтые.
Воспитатель : А сейчас наденьте на колючки большому ёжику большие листья, маленькому ёжику-маленькие листья.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Посмотрите, у большого ёжика, по размеру, все какие листья?
Педагоги : Все большие листья.
Воспитатель : А по цвету у большого ёжика, какие листья?
Педагоги : Зелёные и жёлтые.
Воспитатель : А у маленького ёжика, по размеру какие все листья?
Педагоги : Все маленькие.
Воспитатель : А по цвету у маленького ёжика, какие все листья?
Педагоги : Зелёные и жёлтые.
Воспитатель : Какие вы все молодцы. Посмотрите, наши ёжики стали весёлыми. Ой, что они говорят (Слушаю ежей). Говорят большое спасибо, их норки получатся красивыми, уютными и тёплыми.
ЗАДЕТЬ КОРЗИНУ, РАССЫПАТЬ СУ-ДЖОК. Ой, что это за маленькие шарики, давайте их возьмём, ааа какие они колючие! А давайте мы с ними поиграем? (Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Ёжик» с шарами Су –джок). Убирают в корзину.
Вот мы с вами немного поиграли с пособием В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Сейчас хотелось бы вам продемонстрировать комплектацию этого пособия: «Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, предназначенная для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).
«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда многофункциональна.
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми. Самым первым шагом в применении данного панно являлось рассматривание леса, элементов и формирование представления о том, что это «волшебный лес».
Затем мы начинали знакомить детей с цветом предметов. Для этого использовали простые дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Покажи все синие (красные, желтые и др.) предметы», «Собери листочки нужного цвета» и др.
Следующим этапом работы являлось закрепление представлений о величине предмета. Для закрепления понятия «величина» использовали следующие игры: «Назови большие предметы и маленькие», «Листочки для ежихи и ежонка», кто высоко, кто низко? Какое дерево выше? и др.
Развивали навыки счё та: «Принеси по…» - 1, 2, 3 цветочку, сколько ежей, сколько листьев на дереве, посчитаем птиц.
Предложить разбиться на две команды и придумать игровую образовательную ситуацию с комплектами пособия «Фиолетовый лес».
Воспитатель : Ну а сейчас мы завершаем наше путешествие по осеннему лесу, и возвращаемся в зал (Взявшись за руки, проходят через 1 дверь в зал).
Рефлексия в зале.