Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Людмила Хомутинина
Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

«Патриотизм начинается с детства»

автор: Хомутинина Людмила Георгиевна

структурное подразделение МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

Публикация «Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию „Патриотизм начинается с детства“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Педагог : Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России — мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается родина?

Педагог : У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Педагог Мы не случайно, говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам участникам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала Балалайка

Гитара

Скрипка

Барабан Матрешка

Барби

Робот

Лего

Педагог : Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен это начать с того, чтобы обернулся лицом к своей семье,интересовался, задумался о прошлом своей семьи. Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.

И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать свой герб. Ведь все из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём мы свои интересы, а может быть, профессию своих родителей. Но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей и своей семьи страны, и даже не герб вашего города.

Я сегодня предлагаю Вам собрать свой персональный герб, как вы его себе представляете детям,. Я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений которые на их щитах могут располагаться. Потому что творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, собственный личный персональный герб.

Составляют герб из разных цветов картона и картинок

Педагог : Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.

Педагог : Я тоже решила собрать свой герб нашей группы. Мой герб отражает всю ценности дошкольного образования.

Основа моего герба будет зеленым — это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства; сохранение самооценности детства.

А обитатели — это наши дети. И я их представляю в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе нашей группы расположены творческие люди — воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.

Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, который несёт свет, добра и радости нашим детям

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Патриотизм — закладывается с детстваПатриотизм — закладывается с детства Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 22:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хомутинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД