Наталья Носаева
Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
педагог-психолог :
Носаева Н. В.
МБДОУ " Колосок".
Нетрадиционное спортивное оборудование.
Свое выступление я хотела бы начать словами советского ученого-медика Николая Михайловича Амосова
«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической
культуры в детском саду и семье…»
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Чтобы обеспечить здоровье ребенка, вводится обязательная физическая культура.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого мы используем нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.
Цель нашей сегодняшней встречи расширить предметно-развивающую среду, путём создания нового нетрадиционного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Мотивировать детей на двигательную активность через использование
нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Развивать выразительность и красоту движений. Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования.
Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию
нестандартного оборудования для двигательной среды.
С целью развития и поддержания интереса детей на занятиях физкультурой, важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. В нашем детском саду имеется много традиционного спортивного оборудования, а так же педагоги пополняют спортивные уголки нестандартным оборудованием.
Нетрадиционное оборудование используют для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия (укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации ит. д.
При изготовление нетрадиционного оборудования мы должны соблюдать не которые требования.
Нетрадиционное оборудование должно быть :
Безопасным,
Максимально эффективным,
Удобным к применению,
Компактным,
Простым в изготовлении, Эстетическим.
Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.
Я подготовила для вас несколько видом нестандартного спортивного оборудования :
«Фейерверк в бутылке»
Очень простое изделие. Для его создания понадобится прозрачная пластиковая бутылка, трубочка от коктейля, конфетти или фольга. В крышке надо проделать отверстие. Туда будет просовывать трубочка. В саму бутылку помещают мелкое конфетти, порезанную фольгу или
крупные блестки, и проделываются дырочки. Ребенок должен вдыхать через нос, а выдыхать через рот в трубочку. Так он осваивает правильную технику дыхания и следит за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.
«Тихий тренажер»
На стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях. Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево);
тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка. Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая
ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
«Игра — моталочка»
Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий, а также в свободной игровой деятельности детей.
Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, для развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.
Игра «Накорми зверя»
Для этой игры нам понадобятся маски животных с отверстием внизу стоящие на столе, нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.
«Лыжи на двоих»
Их можно изготовить из толстой фанеры, устанавливаются 2 крепления для ног, два ребенка встают на одну пару лыж и двигаются синхронно. Эти лыжи можно использовать для спортивного упражнения «Лыжный дуэт», в котором детям необходимо проявить не только ловкость, быстроту, координацию движений, но и согласованность своих действий с действиями партнера.
«Массажные перчатки»
Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравятся детям! С удовольствием и желанием дети
играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего
тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния
ребёнка.
Сегодня я хочу предложить вам пополнить наши спортивные уголки массажными перчатками. Для этого нам понадобятся перчатки или варежки, иголки с нитками, пуговицы на ножке или бусины. А так же картон и ножницы.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Народная мудрость:
«Что бы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Желаю вам всем творческих успехов!