Кустова Наталья
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Когда это бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с условной возрастной нормой ребёнок уверенно должен знать времена года и их признаки к 5-ти годам. Однако практика показывает, что переходные времена года (весна и осень) часто не выделяют и дети более старшего возраста. Как же помочь детям?
Первое, что нам нужно понять, - это одно из золотых правил обучения дошкольников, которое я для себя открыла. Дети лучше все усваивают, играя!
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры „Когда это бывает“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Когда это бывает?», которую запросто можно смастерить своими руками.
Для игры необходимо подготовить иллюстративный материал: игровое поле и карточки, изображающие явления, труд людей, объекты, пейзажи в разное время года.
Готовим игровое поле – подобранные пейзажи времен года
наклеиваем на круг. Берем прямоугольный лист картона и делим его на четыре равные части. Круг с пейзажами наклеиваем на картон в середину. Это у нас получилось игровое поле.
Игровое поле и карточки ламинировать прозрачной пленкой для продления эксплуатационного срока. Карточки вырезать. Игра готова.
Цель игры: формирование у детей представлений о сезонных природных явлениях.
Задачи:
обучение умению определять календарный сезон по основным признакам;
закрепление представлений о сезонных особенностях в природе;
формирование представлений о сезонных работах и развлечениях людей;
развитие памяти, речевых навыках, способности логически мыслить.
Ход игры заключается в следующем – воспитатель берет карточку показывает ее и спрашивает, когда это бывает? Ребенок, определяет и кладет карточку на игровое поле к тому сезону, которому карточка соответствует.
Следующий вариант игры: воспитатель берет карточку и рассказывает, что изображено на ней, а ребенок, по рассказу определяет к какому сезону это относится, затем воспитатель переворачивает карточку. Играющий проверяет себя визуально, затем кладет карточку на игровое поле, к тому сезону, которому карточка соответствует.
Третий вариант – ребенок, рассматривая карточки, кладет их на игровое поле к тому сезону, которому они соответствуют.