Наталья Матюшина
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических игр и пособий на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, я хотела бы представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактических игр и пособий на липучках.
Цель данных пособий :
создания педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических игр и пособий на липучках» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
2. способствуют формированию элементарных математических представлений.
3. Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
4. Обогащают игровой опыт детей.
5. Развивают воображение, внимание, память, мышление и эмоциональный интеллект.
Преимущества развивающих игр на липучках :
- с ними действительно интересно заниматься, играя, так как они яркие, красочные, реалистичные.
- существует большое разнообразие вариантов игр.
- игры на липучках актуальны в разных возрастных периодах.
- развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость.
- влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются, мобильны.
- данные игры используются как в индивидуальной работе с ребенком, так и в подгрупповой. Кроме того, широко применяются в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Таким образом, применяя данные пособия и игры, воспитатель в игровой форме затрагивает разные образовательные области.
Целью мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов путем освоения нового способа создания дидактических игр и пособий.
При изготовлении любой игры в первую очередь необходимо учитывать возраст воспитанников (для кого она предназначена) и образовательные области. Так как, некоторые дидактические игры более интересны в определенное время года, например, игра «Фрукты – овощи» - осенью, «Найди такую же снежинку», «Собери снеговика» - зимой, необходимо опираться на тематическое планирование.
Итак, для изготовления, непосредственно самой игры нам понадобится шаблон распечатанных картинок, ламинатор, плёнка для ламинирования, липучки, ножницы. Если распечатать картинки для игры на обычной бумаге, элементы её может и будут более мягкими, но все же не порвутся, поэтому смысла использовать дорогую плотную бумагу нет. А вот плёнку для ламинирования лучше взять потолще.
Для начала распечатываем шаблоны. Я их ищу в интернете, подбираю сама. На многих сайтах можно найти готовые подборки.
Затем вырезаем, аккуратно обрезая по краям. Можно сделать игровые элементы с белыми контурами, вырезать такие картинки проще.
Раскладываем картинки в плёнку для ламинирования, смотрим чтобы расстояние между краями картинок было не менее 6-7 мм.
Ламинируем.
После ламинирования аккуратно вырезаем все элементы. Но, внимание! Здесь уже нельзя резать точно по контуру, необходимо отступить от края около 3мм. Если край среза сделать уже, картинка может расслаиваться и быстро истреплется.
Затем к каждому элементу прикрепляем липучки. Я покупаю готовые, разноцветные липучки в интернет-магазине диаметром 1 см. Но можно самостоятельно нарезать липучки нужного размера из ленты, которая есть в любом магазине рукоделия.
Дидактическая игра : «Чья мама? Чей малыш?» готова!
Спасибо за внимание.