Болгова Зоя
Мастер-класс «Создание дидактических игр и пособий с использованием липучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Создание дидактических игр и пособий с использованием липучек»
Подготовила: воспитатель детского сада Болгова Зоя Александровна
Цель:
-повышение профессионального мастерства педагогов путем освоения нового способа создания дидактических игр и пособий.
Задачи:
- познакомить коллег со способом создания дидактических игр с помощью липучек для использования в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста;
Публикация «Мастер-класс „Создание дидактических игр и пособий с использованием липучек“» размещена в разделах
- стимулировать интерес к нетрадиционным образовательным технологиям, развивать интерес к творческой реализации педагогических задач на практике;
- передать опыт изготовления и использования пособий и игр на липучках с детьми дошкольного возраста;
Оборудование:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. Липучки круглые самоклеящиеся.
Методы: словесный, практический, демонстрационный.
Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор.
Ожидаемые результаты:
освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках.
1. Вводная часть.
Приветствие. Предлагаю каждому из нас представиться и рассказать о своих хобби и увлечениях. (Для передачи слова используется мяч) Названные вами сейчас увлечения помогают нам в работе, их можно использовать для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, сделав его более эффективным и интересным и для детей и педагогов. И сегодня я хочу познакомить вас с одним из увлечений, которое может стать способом обучения детей.
2. Организационный момент.
ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.
Каждая из образовательных областей направлена на развитие детской деятельности и обеспечивает формирование разносторонней личности дошкольника. Фундаментом для построения образовательного процесса служат адекватные возрасту формы работы с детьми: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, коллекционирование.
В своей работе педагог часто сталкивается с тем, что имеющихся в его распоряжении игр или обучающих пособий недостаточно для реализации конкретной задачи. В такой ситуации педагог вынужден самостоятельно подбирать и изготавливать дидактические игры и пособия.
Представленный сегодня мной способ изготовления пособий подходит для решения педагогических задач любой из образовательных областей развития. Игры на липучках способны формировать целостную картину мира, расширять кругозор. Они развивают сенсорные способности детей. Способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление. Совершенствуют координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствуют обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Игры на липучках помогают создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Преимущества данной техники изготовления игр, это прежде всего, простота изготовления и широкие возможности для выбора тематики и вариативность использования готовых пособий. Также важна их привлекательность и простота в использовании для детей, что дает возможность использования данных игр уже с раннего возраста детей.
3. Основная часть. Практическая.
Давайте мы с вами перейдем к практической части. Сегодня на мастер-классе я хочу, чтобы каждый из присутствующих изготовил игру на липучках для детей. Мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках «Цветные блюдца».
Нам понадобятся:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. ламинатор,
4. липучки круглые самоклеящиеся.
Я заранее подготовила и распечатала картинки для игры.
Для изготовления нашей игры я взяла готовые картинки чешек и блюдец. Вырезаем их их.
Кладем наши заготовки с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его. Также ламинируем основу для крепления наших чайных пар.
Далее, повторно вырезаем картинки чашек и блюдец. Берем липучки и приклеиваем их к основе и к каждой чашке и блюдцу. Они должны получиться не слишком маленькие, так как в противном их будет неудобно использовать.
Итак, у нас получилась игра «Цветные блюдца».
Цель данной игры: закрепление знаний об основных цветах, соотнесение цвета чашки с цветом блюдца, развитие мелкой моторики рук.
Как показала практика использования этой игры, дети с удовольствием играют в нее, активно запоминают цвета, их названия. В процессе игры развивается их речь, сенсорные способности и мелкая моторика рук.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
В результате сегодняшнего мастер-класса мы поняли, что главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре может предлагаться пища для размышления, предоставляться поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.
Спасибо всем, за ваше активное участие в сегодняшнем мастер классе Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то цель данного мастер-класса выполнена. Мне было очень приятно работать с вами, коллеги.