Елена Попова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»
Автор: воспитатель Попова Е. Е.
п. Космынино
2018г.
Цель:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Способствовать увеличению «педагогического багажа» новыми формами и методами обучения заучивания стихов дошкольниками;
Повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
Оказание методической и практической помощи воспитателям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами;
Познакомить с нетрадиционными методами заучивания стихотворений;
Оборудование:
Стихи и иллюстрации к ним, мнемотаблицы, памятки, мольберт
Ход мастер - класса
Уважаемые коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего заседания звучит так «Нетрадиционные подходы заучивания стихотворений в детском саду». Вся наша работа будет проходить по блокам.
1 блок.
Теоретический. В этом блоке вы познакомитесь с нетрадиционными способами разучивания стихов с детьми дошкольного возраста.
2 блок.
Практический. В работе этого блока вы примите самое непосредственное участие. Все полученные в первом блоке теоретические знания, вы примените на практике.
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Мы знаем, когда дети учат стихи - развивается речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.
Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?
ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации - нет результативной деятельности.
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение - мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.
При заучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память - это эмоциональная.
Значит, заучивание должно быть для дошкольника делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание стиха-осязаемым, видимым, представляемым.
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника - ИГРУ.
1 блок.
Скажите, пожалуйста, какие методы и приемы заучивания стихов вам известны? И какие вы применяете на практике с детьми вашей группы?
ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ
Существуют разные нетрадиционные способы заучивания стихов. Сегодня мы с вами остановимся на некоторых из них, более интересным детям дошкольного возраста. И так, назовем эти способы:
учить стихи по картинкам;
заучивание стихов по цепочке с использованием разной интонации голоса;
способ телевизор.
1 способ.
Учим стихи по картинкам.
Ещё К. Д. Ушинский писал «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство-исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
2 способ.
Учим стихи по цепочке.
Применяя этот способ, педагог четко, каждому на ушко, говорит по словечку. Затем каждый ребёнок повторяет своё слово и так по цепочке. Потом эти же слова повторяет с разной интонацией в голосе (как мышки. волки, медведи т. д) можно добавить движения
3 способ.
Телевизор.
Этот способ самый интересный для детей, больше он подойдет под закрепление. Показываем невидимый пульт при включении правой кнопкой нашего пульта, говорим громко, при включении левой про себя.
2 блок.
1 способ. Учим стихи по картинкам.
Сейчас я предлагаю вам попробовать эти способы заучивания стихов.
На мольберт вывешиваю картинки, зачитываю текс стихотворения и предлагаю педагогом повторить, его опираясь на картинки.
2 способ. Учим стихи по цепочке.
Выбираю небольшое и незнакомое стихотворение. Предлагаю педагогам построиться в линейку. Каждому педагогу говорю на ухо одно слово и предлагаю их повторить по цепочке, где каждый говорит предыдущие слова и своё слово.
3 способ. Телевизор.
Берем заученное выше стихотворение и повторяем его.