Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»

Елена Попова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»

Автор: воспитатель Попова Е. Е.

п. Космынино

2018г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду“» размещена в разделах

Способствовать увеличению «педагогического багажа» новыми формами и методами обучения заучивания стихов дошкольниками;

Повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

Оказание методической и практической помощи воспитателям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами;

Познакомить с нетрадиционными методами заучивания стихотворений;

Оборудование:

Стихи и иллюстрации к ним, мнемотаблицы, памятки, мольберт

Ход мастер - класса

Уважаемые коллеги, я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс. Тема сегодняшнего заседания звучит так «Нетрадиционные подходы заучивания стихотворений в детском саду». Вся наша работа будет проходить по блокам.

1 блок.

Теоретический. В этом блоке вы познакомитесь с нетрадиционными способами разучивания стихов с детьми дошкольного возраста.

2 блок.

Практический. В работе этого блока вы примите самое непосредственное участие. Все полученные в первом блоке теоретические знания, вы примените на практике.

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Мы знаем, когда дети учат стихи - развивается речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации - нет результативной деятельности.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение - мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.

При заучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память - это эмоциональная.

Значит, заучивание должно быть для дошкольника делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание стиха-осязаемым, видимым, представляемым.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Значит, для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника - ИГРУ.

1 блок.

Скажите, пожалуйста, какие методы и приемы заучивания стихов вам известны? И какие вы применяете на практике с детьми вашей группы?

ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ

Существуют разные нетрадиционные способы заучивания стихов. Сегодня мы с вами остановимся на некоторых из них, более интересным детям дошкольного возраста. И так, назовем эти способы:

учить стихи по картинкам;

заучивание стихов по цепочке с использованием разной интонации голоса;

способ телевизор.

1 способ.

Учим стихи по картинкам.

Ещё К. Д. Ушинский писал «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство-исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

2 способ.

Учим стихи по цепочке.

Применяя этот способ, педагог четко, каждому на ушко, говорит по словечку. Затем каждый ребёнок повторяет своё слово и так по цепочке. Потом эти же слова повторяет с разной интонацией в голосе (как мышки. волки, медведи т. д) можно добавить движения

3 способ.

Телевизор.

Этот способ самый интересный для детей, больше он подойдет под закрепление. Показываем невидимый пульт при включении правой кнопкой нашего пульта, говорим громко, при включении левой про себя.

2 блок.

1 способ. Учим стихи по картинкам.

Сейчас я предлагаю вам попробовать эти способы заучивания стихов.

На мольберт вывешиваю картинки, зачитываю текс стихотворения и предлагаю педагогом повторить, его опираясь на картинки.

2 способ. Учим стихи по цепочке.

Выбираю небольшое и незнакомое стихотворение. Предлагаю педагогам построиться в линейку. Каждому педагогу говорю на ухо одно слово и предлагаю их повторить по цепочке, где каждый говорит предыдущие слова и своё слово.

3 способ. Телевизор.

Берем заученное выше стихотворение и повторяем его.

Публикации по теме:

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методы заучивания стихотворений в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД