Светлана Шумакова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование «Рисование солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание педагогов на нетрадиционные техники рисования, как к средству развития художественных способностей детей.
Задачи:
- расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования.
- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционное рисование „Рисование солью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Материал: соль цветная и белая, шаблон бабочки, гуашь, кисти, клей ПВА, салфетки.
Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания талантливых детей. Хотели бы видеть детей разносторонне развитыми личностями. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности большую роль играет изобразительное искусство. Нетрадиционные изобразительные техники - одно из составляющих творческих проявлений.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. Это способствует развитию фантазии, творческого воображения, мышления, любознательности.
Самое главное это то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт огромный арт - терапевтический эффект.
1. Первый способ – это соленое рисование.
Техника рисования – это рисование по соли. Создаем эффект растекания краски просто.
Материал:1 шаблон бабочки, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на рисунок. Рисунок может быть любым. Следующий этап - посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем лишнюю соль над подносом. Оставляем до полного высыхания.
Отложив в сторонку бабочку мы знакомимся с другим способом…
2. Второй способ – это цветная соль и клей ПВА.
Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но сейчас будем использовать цветную соль.
Нам понадобится ещё одна бабочка, клей ПВА и цветная соль.
Сначала определитесь с цветом бабочки и возьмите определённого оттенка соль.
А теперь начинается самый творческий и завораживающий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) - можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на поднос.
Продолжаем дальше пока наша бабочка не будет готова.
Возвращаемся к первому рисунку. Бабочка подсохла и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно.
Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".