Ольга Шешукова
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Мастер-класс для педагогов
«Необычное в обычном» [/b]
С использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Необычное в обычном“ с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипия».
Раздаточный материал:
- доска для лепки или другая твердая гладкая поверхность
- пена для бритья;
- краски гуашевые или акварельные красители (всё немного разбавить водой)
- кисти, шпажки для вырисовывания завитков;
-линейка пластмассовая или железная
-салфетки влажные и одноразовые;
-тарелочки (одноразовые) для складывания использованных материалов;
-клеёнка для покрытия стола;
-вода в стакане;
-альбомный лист
Ход работы
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Когда - то мы все были маленькими, очень любили рисовать, и представляли себя художниками. Я точно могу сказать, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, называется она монотипия. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении.
Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратить занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.
Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма.
- Закройте глаза и представьте себя маленькие рыбки. Плаваете на дне моря вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью вот мы оказались на поверхности воды…Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Практическая часть (алгоритм действий) :
А Вы, уважаемые педагоги, рисовали когда-нибудь пеной для бритья? Если ещё не рисовали, то стоит попробовать. Это увлекательно и удивительно.
Я думаю, что способ этой техники рисования Вам очень понравится.
Для пейзажной монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь.
1. Сначала на досточку нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист, слой примерно 1-2 см.
2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой.
3. Берём в руки кисточки. Давайте нарисуем цветы!
4. Нанесём цветную тушь в виде пятнышек. Берём цвета, какие вы хотели нарисовать цветы
5. Теперь берём палочку и закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
6. Взяли зелёную гуашь и поставили точки под цветами — основания.
7. Нарисуем стебли и листочки.
8. Теперь закручиваем листья. Делаем спираль, но в форме капли.
9. Берём белый лист бумаги и накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
10. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
Рефлексия.
1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?
2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?
В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.