Елена Храмова
Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия Олимпионик» Кировского района города Саратова
Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM – робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»
Педагог-организатор
Храмова Е. И.
Мастер-класс для педагогов «НаборSTEM – робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „НаборSTEM — робомышь MAUZ как средство развития логического развития дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с набором «Робомышь» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Показать воспитателям, как можно использовать в практике основы алгоритмики для развития логического мышления и технических способностей детей старшего дошкольного возраста, используя игры со схемами (маршрутами) и набор для детского программирования «Робомышь».
Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием
Формировать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от работы с робототехникой на примере «Робомышь»
Форма проведения мастер-класса : с педагогами и для них без участия детей.
Структура мастер-класса :
Вступительная часть
Теоретически-демонстрационная часть.
Практическая часть.
обыгрывание пособия
презентация идей
Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие»
Ход мастер-класса.
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса: «так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано.
Так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано. Однако развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей дошкольного возраста с робототехникой у нас в детском саду произошло благодаря набору «Робомышь». Понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и понятны, в игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота- мыши. Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Теоретически-демонстрационная часть.
(Педагог демонстрирует дидактическое пособие)
Интерактивная игра «Робомышь» используется с детьми во время совместной деятельности и во время организации кружка «Конструкторское бюро». В самостоятельной игровой деятельности дети используют игровое поле и схемы-маршруты.
Благодаря набору «Робомышь», у детей развиваются :
навыки элементарного программирования
логика
навыки критического мышления
навык работы в групповой деятельности.
Набор направлен на реализацию задач ОО ФГОС:
Физическое развитие –построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
Познавательное развитие– навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние.
Художественно-эстетическое развитие- пространственное воображение.
Социально-коммуникативное развитие - навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
Речевое развитие – используется во всех играх с набором.
Для игры с набором понадобится :
16 пластмассовых деталей, чтобы создать квадратное поле
3 арки для создания туннелей
22 пластиковые стены для создания собственной тропинки-лабиринта
Схемы -маршруты
1 мышка робот, иные игрушки.
1 кусочек сыра
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, приступим к игре.
Шаг 1. Собрать квадратное поле.
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики.
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем.
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр)
(педагоги обыгрывают и продумывают способы использования предложенной игры в образовательных областях. Презентуют идеи)
Рефлексия участников мастер-класса «Профессиональное послевкусие» (написание отзывов)
Основа программирования - это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата. Любой процесс (конструирование из бумаги, приготовление теста, постройка гаража, можно описать алгоритмом. Научив детей использовать алгоритмы, мы разовьем у них способность логически планировать (выстраивать) свою деятельность.
Благодарю вас за сегодняшнюю нашу встречу. Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью. В рамках нашего мастер-класса было наработано несколько интересных идей для возможной дальнейшей деятельности. Благодарю вас за сотрудничество.