Марина Косякова
Мастер-класс для педагогов «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Мастер класс для педагогов на тему :
«Здоровый педагог-здоровые дети»
Составила инструктор по
физической культуре
Косякова М. А.
Санкт Петербург 2024г
«Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Но здоровыми вы должны быть ВСЕГДА-ДА!»
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья педагогов. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Закрепить знания о здоровьесберегающих педагогических технологиях - (сказкотерапия, фитотерапия, песочная терапия и др.) для использования при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Оборудование: Карточки - лепестки, где написаны составляющие части понятия «ЗОЖ», координационной лесенки, (для проведения эстафеты №1.) Одноразовые стаканчики с вариантами ответов, воздушные шарики, (для проведения эстафеты №2 «Найди правильный ответ»). Мыльные пузыри, книжка сказок, мешочек с песком, фасоль, диск, кисти, перчатка, цветок, подушечка с травой, (для проведения конкурса «Заморочки из мешочка»).
Ход мастер класса:
Эй, девчонки не зевай, все в кружок быстрей вставай.
За руки возьмёмся, все дружно посмеёмся.
Ха-ха ха, Хи-хи-хи. Хорошо, что мы пришли.
Будем вместе вспоминать, как здоровье укреплять.
(в центре находится «Сундучок здоровья»)
Инструктор:
Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Я предлагаю вам, серьёзные педагоги, послушать несколько несерьезных советов.
-Если хочешь похудеть, ешь голой у зеркала.
-Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
-Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
-Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
-Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
-Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
-Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.
Эти советы были предложены вам для смеха. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ! Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись 10-15 минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Я думаю, вы догадались, что сегодня мы поговорим о том, как укрепить здоровье нам и нашим детям, используя в своей работе здоровьесбереающие технологии.
Тема мастер класса : «Здоровый педагог – здоровые дети».
Сейчас с помощью упражнения: «Я работаю над своим здоровьем», проверим, ведете ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешена;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?
Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И не будем оставлять это важное дело на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.
В здоровом теле – здоровый дух - возьмем эпиграфом к нашей встрече.
Сегодня я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения в течение всего дня.
Специалисты утверждают, чтобы доброе утро было не только добрым, но и здоровым нужно делать утреннюю зарядку. А с народной мудростью о том, как начнется утро, таким будет и весь день, никто и спорить не будет. Не многие из нас привыкли заниматься после сна, но давайте разберемся, что может нам дать утренняя физическая активность.
Утренняя зарядка — основа здорового образа жизни. Просыпаясь, мы несколько заторможены, потому что наш организм еще продолжает пребывать в состоянии покоя и сна. Требуется 2-3 часа для того, чтобы окончательно проснуться. Процесс умывания помогает взбодриться, позволяя послать импульсы к нервным центрам. Однако полное пробуждение невозможно без работы суставов и мышц. На это и направлена утренняя зарядка. Упражнения для утренней зарядки имеют различные вариации.
Предлагаю лечь на коврики и выполнить небольшой комплекс утренней гимнастики, который можно выполнять в постели.
Итак, вы проснулись. С добрым утром! Потянитесь и улыбнитесь, создайте себе хорошее настроение. В плохом настроении гимнастику лучше не делать, эффекта не будет!
Советы по выполнению.
• Упражнения выполняйте размеренно, не торопитесь. Они помогают проснуться.
• Каждое упражнение повторяйте хотя бы по 5—6 раз.
• На выполнение всех упражнений тратьте минимум 5—10 минут.
• После упражнений выпейте стакан воды.
Упражнение №1
Растирание ладоней. Не вставая с постели, растирайте ладони друг о друга так, чтобы почувствовали, что они стали горячими. Одновременно вы можете узнать, какое ваше биополе: если ладони сухие и горячие, то с вашим биополем все в порядке. Если же ладони остались теплыми, то ваше биополе снижено, а если стали влажными, то это говорит о том, что в вашем организме имеется сбой и надо обратить внимание, возможно имеются проблемы со здоровьем.
Упражнение №2
Пальминг или биофарез. После растирания ладоней, приложите внутренней стороной ладони к глазам и надавливайте на закрытые глазные яблоки – 1 надавливание за 1 секунду. Делаем 30 надавливаний. Сразу ладони не убирайте, останьтесь в таком положении еще на полминуты, а если хотите улучшить зрение, то оставьте ладони на глазах на 2 минуты. Что интересно, подобным пальмингом улучшается питание глазного яблока и нервных рецепторов глаза, тем самым улучшается зрение и исчезает седина.
Упражнение №3
Прокачивание ушей. Сцепите пальцы на затылке, как будто вы лежите на подушке и под головой у вас находятся скрещенные пальцы. Но в данном случае ладони рук прижмите к ушам. Нажимайте ладонями на уши в таком же темпе – 1 надавливание в 1 секунду, сделайте 30 надавливаний. Если появится боль при надавливании, то надавливания делайте полегче. Известно, что на ушных раковинах проецируются различные органы, поэтому подобных массаж ушных раковин поможет избавиться от многих заболеваний и одновременно будет улучшаться слух.
Упражнение №4
И. П. Стоя, ноги на ширине плеч. Сжимаем кулаки, стопы тянем на себя. Разжимаем кулаки – стопы от себя. Выполняем 6 – 8 раз.
Упражнение №5
И. П. Стоя. Сжали кулаки и выполняем круговые вращения в лучезапястном суставе и в голеностопе наружу -8 раз, вовнутрь -8 раз.
Потянулись – руки вверх назад. Тянемся – вдох, опускаем руки через стороны– выдох.
Упражнение №6
И. П. Стоя, ноги вместе. Руки поставим к плечам. Круговые вращения на 4 счёта вперёд, назад.
Упражнение №7
Руки опустили, ноги на ширине плеч. Попеременно сгибаем правую и левую ногу, пятками скользим по опоре. Колено чётко вверх.
Упражнение №8
«Бабочка»
И. П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согните ноги в коленях и разверните так, чтобы стопы были сведены вместе, а колени разведены в разные стороны. Делайте движения ногами, имитируя взмахи крыльев бабочки, старайтесь дотянуться коленями до кровати.
Упражнение №9
«Растяжка»
И. П. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согните ногу, обхватите обеими руками и притяните к груди, задержитесь в этом положении. Затем повторите всё то же самое с другой ногой. Упражнение также можно выполнять, притягивая сразу обе ноги.
Упражнение №10
«Подъем»
И. П. — лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Начните медленно подниматься, пока не коснетесь руками до кончиков ног. Во время выполнения этого упражнения важно, чтобы ноги были плотно прижаты к кровати, а колени не сгибались.
Упражнение №11 «Волна»
И. П. — лежа на спине, колени согнуты под прямым углом, правая рука на животе, левая на груди. Сделайте глубокий вдох, максимально наполните легкие воздухом, задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем глубокий выдох, так чтобы надулся живот. Повторите 5—6 раз.
Не спеша поднимаемся, пора собираться на работу.
Что такое ЗОЖ? ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребность быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Предлагаю сейчас немного подвигаться.
Проведение эстафет:
1 эстафета: «Соберём составляющие части понятия ЗОЖ».
Вам нужно перенести лепестки, где написаны составляющие части понятия «ЗОЖ», выполнив задание на координационной лесенке. На столах по «цветку», в серединке которого аббревиатура «ЗОЖ». На лепестках записаны составляющие части понятия «здоровый образ жизни», (рациональное питание; личная гигиена; активное движение; закаливание; режим дня; здоровый сон; положительные эмоции; отказ от вредных пристрастий.)
Задания на координационной лестнице.
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой клетки лестницы. Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки, затем взять один лепесток, и на обратном пути выполнить обычный бег. Правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы и т. д. Выполнить упражнение до конца лесенки, а затем передать эстафету, коснувшись рукой плеча следующего участника. Лепесток приложить к серединке, где написано «ЗОЖ». Эстафета заканчивается, когда все лепестки будут перенесены и собран цветок. Проверяется правильность выполнения задания.
2 эстафета: «Найди правильный ответ».
Бег змейкой между ориентирами до стола со стаканчиками, выбрать правильный ответ и с помощью воздушного шарика перенести стаканчик в свою команду. Участник, выполнивший задание первым, получает сердечко.
1. Отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие - это
• Здоровье.
• Сон.
• Питание.
2. Закаливание это -
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
• Физические упражнения.
• Прогулки.
3. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья :
• Красота.
• Чистота.
• Доброта.
4. Как называется наука о здоровье :
• Физиология.
• Геронтология.
• Валеология.
5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон.
• Игра.
• Отпуск.
6. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».
• Художественно-эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Физическое развитие.
7. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
• Игра.
• Занятие.
• Режим дня.
8. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья :
• Игровые технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Компьютерные технологии.
Подведение итогов.
А насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии?
Конкурс: «Заморочки из мешочка».
Педагогам предлагается достать из мешочка предмет, и назвать, какой вид оздоровления он отражает.
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает».
фасоль – сухой бассейн
подушечка с травой – фитотерапия
диск – музыкотерапия
эфирное масло – ароматерапия
мыльные пузыри - игры на дыхание
кисти – арт-терапия
перчатка – пальчиковая гимнастика
цветок – цветотерапия.
книжка «сказки» - сказкотерапия
бусы из камней –литотерапия
мешочек с песком-пескотерапия
Итак, подведё м итог: «Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс, запомнили вы какие либо упражнения?
Б (безымянный) – близость цели, достигла ли я цели, научила упражнениям?
С (средний) – состояние духа, с каким настроением вы уйдёте?
У (указательный) – услуга, помощь. Сможете применить на практике здоровьесберегающие технологии?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Как вы себя чувствуете?
Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго! Надеюсь, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.
Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу сделать вам небольшой подарок.
Если я скажу: упала одна капля, покажите, сколько раз вы хлопните в ладоши.
- упали две капли
-упали три капли
- пошёл тихий мелкий дождик
-дождь усиливается, усиливается, усиливается
- пошёл ливень
Эти аплодисменты вам за ваш труд!
Спасибо!
Выберите для себя ещё подарок – открытка с пожеланием.
Поделитесь пожеланиями друг с другом.
Проводится игра: «Передай открытку». (Кинезиологическая гимнастика)
И закончу свой мастер-класс словами :
«Счастье быть здоровым в наших руках».
Здоровье вам будет тогда по плечу,
Когда вы к нему подойдете по-новому,
Хотите лечиться – идите к врачу.
Хотите здоровья – идите к здоровому.