МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5–7 лет»

Атауллина Юлия Тагировна
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов на тему:

«Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5 – 7 лет»

Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, творческим родителям для работы с детьми 5 - 7 лет.

Назначение: конспект занятия по обучению грамоте детей 5-7 лет.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5–7 лет“» размещена в разделах

Цель: ознакомление педагогов дополнительного образования, работающих в группах предшкольного образования, с дидактическими играми по обучению грамоте.

Задачи:

- показать методы и приёмы работы с детьми по обучению грамоте;

- ознакомить с играми на нахождение заданного звука в словах;

- ознакомить с играми на деление слов на слоги;

- ознакомить с играми на составление коротких и длинных предложений.

Ход мастер – класса:

Работа в кругу с мячом

1. Дидактическая игра «Большой и маленький братец».

Цель: называние твёрдого и мягкого звука в слове.

- Я вам назову маленького братца, а вы большого. [ТЬ – Т]; [МЬ – М].

- Я назову большого братца, а вы маленького:[Б – БЬ]; [В – ВЬ].

2. Дидактическая игра «Закончи слово».

Цель: развитие умения придумывать слова на заданный слог.

- Я назову слог, а вы на этот слог придумаете слово: МА – Машина. МО – Море.

3. Дидактическая игра «Скажи, какой мишка».

Цель: развитие умения называть прилагательные к слову.

- Скажите, какой мишка? – мягкий, пушистый, лохматый, добрый, большой…

4. Дидактическая игра «Скажи, что делает (умеет делать) мишка».

Цель: развитие умения подбирать глаголы к заданному слову.

- Скажи, что делает мишка? – рычит, смотрит, ходит…

Физминутка.

5. Дидактическая игра «Назови части тела медведя».

Цель: развитие умения называть части тела животного.

- Назовите части тела медведя – ухо, голова, нос…

6. Дидактическая игра «Назови первый звук».

Цель: развитие умения определять первый звук в слове.

- Я вам назову несколько слов, а вы догадаетесь, какой звук слышится в начале слова. – мак, мороз, мир…

7. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: развитие умения подбирать слова по смыслу.

- Я начну предложение, а вы закончите, только все слова должны начинаться на звук М. –

В берлоге спит большой (медведь)

Травинку несёт маленький, чёрный… (муравей)

Мама сварила в кастрюле длинные… (макароны)

8. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

А) - Я разложила цифры от 1 до 5 по всей группе, вы подойдёте к той цифре, сколько слогов в слове. Ма – ши – на – (подходят к цифре 3)

Ма-ма, Мо-я, Мир, Мел, Мо-ло-ко, Му-сор

Б) – Я вам раздам картинки, каждый посчитает слоги на своей картинке и подойдёт к той цифре, сколько слогов в его слове.

Таким образом, мы разбились на микро группы, садимся за столы. Работа за столами.

9. Дидактическая игра «Найди место звука в слове».

Цель: развитие умения находить заданный звук в слове (начало, середина, конец слова)

Материал: карточки и фишки.

А) - Я показываю картинку, а вы на своих карточках ставите туда фишку, где слышится звук [М].

Б) – Я вам дам по 3 картинки, а вы положите их туда, где слышится звук [М].

Физминутка

10. Дидактическая игра «Назови твёрдый и мягкий звук».

Цель: развитие умения различать твёрдый и мягкий звук в слове.

Материал: карточки, фишки и круги зелёного и синего цвета.

А) – Я буду называть слово, если звук [М] слышится мягко, вы поднимете зелёный круг. Если звук [М] слышится твёрдо, вы поднимите синий круг.

Б) – Я покажу картинку, если на этой картинке звук [М] слышится мягко, вы поставите фишку на солнышко, а если звук [М] слышится твёрдо, то поставите фишку на снежинку.

В) – Посмотрите на свои картинки и положите с мягким звуком [М] на солнышко, а с твёрдым звуком [М] на снежинку.

11. Дидактическая игра «Посчитай и назови звуки».

Цель: развитие умения различать гласные и согласные звуки, называть количество звуков в слове.

Материал: квадраты красного, зелёного и синего цвета.

- Звук А гласный или согласный? – гласный, потому – что воздух не встречает препятствие. Назовите гласные звуки – [АОУЫЭЯЁЮИЕ], назовите согласные звуки [БВ…]

- Я вам буду называть звук, если он гласный, положите красный квадрат, если согласный – синий. МАК. Сколько всего квадратов положили? -3.

- Сколько красных квадратов? – 1, значит в слове 1 гласный звук.

- Сколько синих квадратов? – 2, значит в слове 2 согласных звука.

12. Дидактическая игра «Придумай предложение к картинке, посчитай слова».

Цель: развитие умения придумывать предложения к картинкам, называть количество слов в предложении.

Материал: предметные картинки на звук [М], карточки.

А) – Я произношу предложение, а вы ставите фишку на ту цифру, сколько слов в предложении. Мальчик моет машину. - 3 слова. У медвежонка маленькая малинка. 4 слова.

Б) – Выберите 1 понравившуюся вам картинку, придумайте к ней предложение и посчитайте слова.

13. Цель: развитие умения называть первый звук в слове, составлять слова по картинкам.

Материал: карточки, предметные картинки.

1) - Разложите картинки в свои домики.

2) – Я вам буду называть звук, а вы выкладывать в ряд картинку на этот звук.

[М] [А] [К]

Морковь – Автобус – Кораблик

3) Я вам буду называть картинки, а вы будете выкладывать их в ряд, а затем прочитаете слово. Морковь – Утка - Кораблик - Автобус

[М] [У] [К] [А]

14. Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов».

Цель: создание игрового пособия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать навыки элементарного звукового анализа.

- Научить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание.

- Автоматизировать проблемные звуки в речи.

Материал: предметные картинки

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры по грамотеДидактические игры по грамоте Дидактические игры по грамоте для детей старшего дошкольного возраста изготовлены в докомпьютерный период, когда буквы писали по трафарету.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5–7 лет»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте для детей 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Атауллина Юлия Тагировна (УИ 1786594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД