Ольга Фефелова
Мастер-класс для педагогов методического объединения Алтайского района «Волшебный мир фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
___
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская 18.
altaiskazka.ucoz.ru
МАСТЕР- КЛАСС
для педагогов методического объединения
Публикация «Мастер-класс для педагогов методического объединения Алтайского района „Волшебный мир фокусов“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фокусы для детей
- Темочки
Алтайского района.
Тема: «Волшебный мир фокусов»
Выполнили:
воспитатели высшей
квалификационной категории
Прасолова Любовь Ивановна,
Фефелова Ольга Федоровна
2017
2
Место проведения: МБОУ АСОШ №5 структурное подразделение детский
сад «Сказка».
Дата проведения: 30.11.2017 г.
Время проведения: 9-30 ч.
Целевая аудитория: педагоги ДОО, АРДЮЦ Алтайского района.
Цель: привлечь внимание педагогов к фокусам, как к разнообразной форме
познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать коммуникативность, творческий потенциал педагогов,
поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм работы по
познавательному направлению развития дошкольников;
- познакомить педагогов с новыми фокусами;
- обменяться педагогическим опытом работы педагогов дошкольного
образования.
Предварительная работа: подготовка ребенка для выступления, подборка и
изучение фокусов.
Материалы и оборудование для проведения фокусов : вода, зубочистки,
сода, уксус, грецкий орех, рис, йод, крахмал картофельный, ватные палочки,
жидкость для мытья посуды, гуашь, колбы, мензурки, ложка одноразовая.
ИКТ: музыкальный центр, фотоаппарат.
1. Вводная часть мастер-класса :
Гаснет свет, в зал заходит ребенок подготовительной к школе группы.
-Здравствуйте уважаемые педагоги. Все изучаете ФГОС, обмениваетесь
опытом. А, вы, знаете, чего хотят дети? (выходит в зал к педагогам).
Скажите, чего хотят дети? (обращается конкретно к кому-либо). А, вы, как
думаете? Прошу ответить вас, и вас. Не знаете – а дети, больше всего на
свете любят фокусы. А сейчас я попытаюсь вас научить секретам
волшебства. Вы согласны? Тогда начинаем. И так – это мои ассистенты:
Ольга и Любовь, и я, Ваш педагог Ульянова Елизавета Алексеевна. А
правила безопасности вы помните? Назовите.
Ассистенты: (не нюхать, не лизать, не пробовать, не пить, не давать соседу
пробовать, не облизывать пальцы, а только смотреть глазками и радоваться)
2. Практическая часть мастер-класса :
Фокус 1 : «Волшебные цветочки»
Лиза: «А вы когда-нибудь видели, как распускаются цветы? Сейчас я вам
покажу (показ фокуса) Интересно? А секрет вам откроет мой ассистент».
Ольга: «Берём вырезанные из бумаги цветы и сгибаем лепестки во внутрь к
серединке. Затем цветы опускаем в воду, они раскрывают свои лепестки за
счёт намокания бумаги водой».
3
Фокус 2 : «Фокус с орехом и рисом»
Лиза: «А вы можете дотронуться до ореха, не касаясь при этом пальцем риса.
Попробуйте (подносит гостям). Тогда смотрите (показ фокуса).
Ассистент вам слово».
Любовь: «Возьмите стакан, наполовину наполненный рисом. В центр
вдавите до дна большой грецкий орех. Предложите зрителям дотронуться
до ореха, не касаясь при этом риса. После неудачных попыток Лиза
объясняет: «Возьмите стакан в левую руку, а правой начните аккуратно
постукивать по нему. В результате мелкий рис придет в движение и через
минуту вытолкнет крупный грецкий орех наверх. Дотронуться до него
пальцем теперь будет значительно проще».
Фокус 3 «Перевернутый стакан с водой»
Лиза: «Смотрите, как я могу! (показ фокуса). Пожалуйста, ассистент. Вам
слово».
Ольга: «Для фокуса необходимо – лист плотной бумаги, стакан с водой
неполный. За счёт образования воздуха между листом бумаги и водой в
стакане образуется вакуум, и он держит лист бумаги».
Лиза: «Устали? Пора и отдохнуть» (педагоги встают в круг)
Физкультминутка: детская песенка «В этом зале» (движения выполняется
под текст песни).
Фокус 4 «Превращение чая»
Лиза: «А сейчас, я с помощью молока и чая буду получать чернила»
(показывает стакан с «молоком» и стакан с «чаем», (показ фокуса).
После фокуса подносят чернила педагогам, и предлагает порисовать
ватной палочкой на листе бумаги. Ассистент раскрывает секрет фокуса.
Любовь: «В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный
крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане
воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».
Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои
способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что-либо на чистом
листе ватмана или картона».
Фокус 5 : «Волшебные палочки»
Лиза: «А сейчас я вам покажу, как могут танцевать вот эти простые
палочки. Берём неглубокую тарелку, наливаем в неё воду, посредине кладём
кусочек сахара-рафинада. Зубочистки раскладываем вокруг сахара. Караем
на сахар моющее средство. Палочки разбегаются в стороны».
Фокус 6 : «Вулкан».
Лиза:
-Вулкан в природе не игрушка
4
Он безопасен, когда спит
Но как проснется, пеплом сыплет,
А в жерле лава уж кипит.
Сам разбужу я свой вулкан,
Залью в него воды стакан
И вот смотрите, что случилось (показ фокуса).
Любовь: «Для этого фокуса вам понадобится пластилин или глина, пищевая
сода, уксус, жидкость для мытья посуды, красная краска или пищевой
краситель, большая тарелка. Сначала нужно сделать вулкан. Комок глины
или пластилина разделите на две части. Из одной слепите основание в виде
лепёшки, из другой - полый конус для верха. Конус должен быть примерно
таким, чтобы в нём помещалось яйцо. Поставьте конус на лепёшку и
защипните их по краям, как пирожок с начинкой. Края должны быть плотно
защеплены и не пропускать жидкость. Готовый вулкан поставьте на середину
тарелки. В чайную ложку жидкости для мытья посуды добавьте красную
краску. Вылейте всё это в чашку, куда насыпана столовая ложка пищевой
соды, это будет огненная лава. Налейте её в вулкан. При последних словах
наливаете в жерло вулкана немного укуса. Оттуда, пузырясь, поползёт по
склонам красная пена! Это лава, которая всегда сопровождает извержение
вулкана».
Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нет.
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
Фокус 7 : «Волшебные карандаши»
Лиза: «А вы сможете проткнуть мешок, наполненный водой карандашом?
Вот как это делаю я» (показ фокуса, предлагает педагогам повторить).
- Вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось? Вы что-то новое
узнали? Я рада. Применяйте на практике, и вы увидите, как вашим детям
понравится познавательно - исследовательская деятельность.
Ольга:
Встреча полезная удалась нам на славу!
Я думаю, всем она пришлась по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Любовь:
Коллеги, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
- До свидания, до новых встреч!