Получи документы

Мастер-класс для педагогов. Мастерская по речевому развитию «Волшебные песчинки»

Валерия Мазова
Мастер-класс для педагогов. Мастерская по речевому развитию «Волшебные песчинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас в мастерскую по речевому развитию «Волшебные песчинки». Слова известного педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского как нельзя точно передают суть и содержание деятельности в нашей мастерской «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Публикация «Мастер-класс для педагогов, Мастерская по речевому развитию „Волшебные песчинки“» размещена в разделах

В работе мы объединили любимое занятие для большинства дошкольников – игру в песок и такой сложный процесс как развитие речи, а конкретно – это речевой творчество.

Песочный планшет помогает чередовать формы работы определенным образом. Использование песочного планшета является чем - то новым и необычным для детей. Старший дошкольник с радостью погружается в предложенную педагогом игру, фантазирует, создает иллюстрации к своему будущему рассказу, и с интересом рассказывает о том, что у него сегодня получилось. Малыши же с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук на песочных планшетах, что на прямую связано с речевым развитием.

- Песочные планшеты – это достаточно громоздкое и дорогостоящее оборудование, а я на практике предлагаю поработать в уменьшенной версии песочных планшетов, которую может позволить себе каждый педагог использовать в работе. У меня есть волшебная ромашка, она поможет определить участников мастер – класса (отрывают лепестки).

- Коллеги, подумайте и скажите, как изображённые на лепестках предметы связаны с песком?

1. ваза из стекла – в состав стекла входит кварцевый песок;

2. кактус растет в пустыне, где почва состоит из песка;

3. песок – основа под тротуарную плитку, входит в ее состав;

4. рисование на песке, профилактика плоскостопия;

5. рисование цветным песком;

6. постройки из песка;

7. песочные часы, колба из стекла;

8. машина разбрасывает песок по пороге для обеспечения безопасного передвижения машин по ней;

9. добыча природного песка в карьере для нужд людей;

10. банка из стекла - в состав стекла входит кварцевый песок;

11. для очистки воды используют песок (песок входит в состав фильтров);

12. мешочки с песком для метания на занятиях физкультурой;

13. ячейка с песком – как часть «Тропы здоровья»;

14. стекло для очков сделано из специального кварцевого песка;

15. песок используют в строительстве.

- Проходите к планшетам, по 2 человека к каждому.

- Посмотрите внимательно на песок и ответьте на вопрос, какой он?

белый

очень мелкий

с блестящими вкраплениями

- Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (выполняют 2 упражнения).

- После того, как вы потрогали песок и поработали с ним, скажите, какой он?

сыпучий,

сухой,

мягкий,

прохладный,

шелковистый,

бархатистый

- Сейчас, предлагаю вам в паре договориться и нарисовать любой один предмет, объект, явление, признак, характеризующий такое время года как осень. (выполняют задание).

Работа с залом.

- Для того, чтобы развивающая речевая игра не превратилась в просто игру с песком, необходимо детям дать время для простой манипуляции с ним. Для этого были подобраны игровые упражнения на развитие мелкой моторики с помощью песка. Две игры вы сегодня видели, возможны еще такие варианты (показываю картотеку).

- Коллеги готовы? Отлично. Расскажите, что вы нарисовали? Как это связано с осенью. (о своем изображении рассказывают желающие).

- Скажите, а во время нашей работе у вас наблюдалась речевая активность? (в течении всего мероприятия мы обсуждали свойства песка, где его можно использовать, делали пальчиковую гимнастику, составляли рассказ).

- Уважаемые коллеги, спасибо за работу. Перед вами на столе лежать песчинки с разными эмоциями, выберете ту, которая наиболее вам подходит:

весёлая – вам понравился мастер-класс, возможно буду использовать в своей работе;

грустная – вам не понравилось, было не интересно, в работе использовать вряд ли буду;

безразличная – я все это знаю, мне это не интересно.

- На память о нашем мероприятии предлагаю вам книжку – малышку со сказкой «Путешествие песчинки», в создании которой принимали участия дети подготовительной к школе группы №2 (с их слов записана сказка и она дорисовывали человечков песком) и педагогический коллектив, который помогал мне оформлять эти книжки. На последней странице книжки есть карман, поселите свою песчинку туда, она будет напоминать вам о сегодняшнем мероприятии.

- И, в заключении хочется сказать, что развитие речи ребёнка напрямую зависит от окружающих его взрослых (педагоги, родители) : чем больше вы задаете ребёнку вопросов, тем больше получаете ответов; всегда поддерживайте речевую активность детей, не оставляйте их вопросы без ответов. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников»Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников» В рамках годовой задачи "Развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой" в ДОУ прошел конкурс "Лучший ЛЭПБУК.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастерская «Волшебные полосочки»Мастерская «Волшебные полосочки» Мастерская «ВОЛШЕБНЫЕ ПОЛОСОЧКИ» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу представить вашему вниманию мою работу. В. А. Сухомлинский писал:.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года»Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года» Доброе время суток дорогие Маамовцы! Мне всегда интересно и очень приятно смотреть и любоваться вашими работами, творчеством,потому что.

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов. Мастерская по речевому развитию «Волшебные песчинки»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов. Мастерская по речевому развитию «Волшебные песчинки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД