Валерия Мазова
Мастер-класс для педагогов. Мастерская по речевому развитию «Волшебные песчинки»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для педагогов.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас в мастерскую по речевому развитию «Волшебные песчинки». Слова известного педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского как нельзя точно передают суть и содержание деятельности в нашей мастерской «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Мастер-класс для педагогов, Мастерская по речевому развитию „Волшебные песчинки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В работе мы объединили любимое занятие для большинства дошкольников – игру в песок и такой сложный процесс как развитие речи, а конкретно – это речевой творчество.
Песочный планшет помогает чередовать формы работы определенным образом. Использование песочного планшета является чем - то новым и необычным для детей. Старший дошкольник с радостью погружается в предложенную педагогом игру, фантазирует, создает иллюстрации к своему будущему рассказу, и с интересом рассказывает о том, что у него сегодня получилось. Малыши же с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук на песочных планшетах, что на прямую связано с речевым развитием.
- Песочные планшеты – это достаточно громоздкое и дорогостоящее оборудование, а я на практике предлагаю поработать в уменьшенной версии песочных планшетов, которую может позволить себе каждый педагог использовать в работе. У меня есть волшебная ромашка, она поможет определить участников мастер – класса (отрывают лепестки).
- Коллеги, подумайте и скажите, как изображённые на лепестках предметы связаны с песком?
1. ваза из стекла – в состав стекла входит кварцевый песок;
2. кактус растет в пустыне, где почва состоит из песка;
3. песок – основа под тротуарную плитку, входит в ее состав;
4. рисование на песке, профилактика плоскостопия;
5. рисование цветным песком;
6. постройки из песка;
7. песочные часы, колба из стекла;
8. машина разбрасывает песок по пороге для обеспечения безопасного передвижения машин по ней;
9. добыча природного песка в карьере для нужд людей;
10. банка из стекла - в состав стекла входит кварцевый песок;
11. для очистки воды используют песок (песок входит в состав фильтров);
12. мешочки с песком для метания на занятиях физкультурой;
13. ячейка с песком – как часть «Тропы здоровья»;
14. стекло для очков сделано из специального кварцевого песка;
15. песок используют в строительстве.
- Проходите к планшетам, по 2 человека к каждому.
- Посмотрите внимательно на песок и ответьте на вопрос, какой он?
белый
очень мелкий
с блестящими вкраплениями
- Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук (выполняют 2 упражнения).
- После того, как вы потрогали песок и поработали с ним, скажите, какой он?
сыпучий,
сухой,
мягкий,
прохладный,
шелковистый,
бархатистый
- Сейчас, предлагаю вам в паре договориться и нарисовать любой один предмет, объект, явление, признак, характеризующий такое время года как осень. (выполняют задание).
Работа с залом.
- Для того, чтобы развивающая речевая игра не превратилась в просто игру с песком, необходимо детям дать время для простой манипуляции с ним. Для этого были подобраны игровые упражнения на развитие мелкой моторики с помощью песка. Две игры вы сегодня видели, возможны еще такие варианты (показываю картотеку).
- Коллеги готовы? Отлично. Расскажите, что вы нарисовали? Как это связано с осенью. (о своем изображении рассказывают желающие).
- Скажите, а во время нашей работе у вас наблюдалась речевая активность? (в течении всего мероприятия мы обсуждали свойства песка, где его можно использовать, делали пальчиковую гимнастику, составляли рассказ).
- Уважаемые коллеги, спасибо за работу. Перед вами на столе лежать песчинки с разными эмоциями, выберете ту, которая наиболее вам подходит:
весёлая – вам понравился мастер-класс, возможно буду использовать в своей работе;
грустная – вам не понравилось, было не интересно, в работе использовать вряд ли буду;
безразличная – я все это знаю, мне это не интересно.
- На память о нашем мероприятии предлагаю вам книжку – малышку со сказкой «Путешествие песчинки», в создании которой принимали участия дети подготовительной к школе группы №2 (с их слов записана сказка и она дорисовывали человечков песком) и педагогический коллектив, который помогал мне оформлять эти книжки. На последней странице книжки есть карман, поселите свою песчинку туда, она будет напоминать вам о сегодняшнем мероприятии.
- И, в заключении хочется сказать, что развитие речи ребёнка напрямую зависит от окружающих его взрослых (педагоги, родители) : чем больше вы задаете ребёнку вопросов, тем больше получаете ответов; всегда поддерживайте речевую активность детей, не оставляйте их вопросы без ответов. Спасибо за внимание.