Оксана Губанова
Мастер-класс для педагогов «Концепция STEAM образования. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Развитие умений ребенка экспериментировать с исследуемыми объектами живой и неживой природы в концепции STEAM – образования. Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Добрый день, уважаемые коллеги!
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Концепция STEAM образования, Цифровая лаборатория „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.
Наша лаборатория представлена 8 модулями: «Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук», «Сила», «Пульс».
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
Таким образом, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
Разработчики данной программы ставили перед собой:
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира
Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества
Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.
По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
Практическая часть
Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.
Задание №1
Приглашаются 2 педагога. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.
(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, педагогам даётся по кусочку яблока и банана. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели)
-Что помогло вам определить? Язык.
- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)
Какая часть языка какие вкусы распознаёт? Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка – чувствует кислое,
Корень языка –чувствует горькое
Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.
-Можно ли измерить кислоту прибором?
2-я часть эксперимента
Загружаем программу.
Открываем модуль кислотность.
Выбираем настройку заданий.
Определяем задачи исследования.
Познакомиться с понятием «кислота»
Научиться измерять кислотность разных продуктов
Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде
Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как Наураша закончит формулировать задание.
Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
Задание № 2.
Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
Произвести измерение.
- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
Произвести измерения.
- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
Налить воду в стакан с белой наклейкой.
Произвести измерения. (Вызывается один педагог).
ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
Произвести измерение. (Вызывается один педагог)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаете ли вы такие методы работы эффективными?
Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?
Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?
В свою очередь, хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!