Ольга Сиротенко
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. цветной картон;
3. презентация.
Ход мероприятия:
(слайд 1) 1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
(слайд 2) Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.
(слайд 3) Использование камешков Марблс и кабошонов на практике, способствует решению следующих ЗАДАЧ
Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
(слайд 4) 2. Теория
Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
(слайд 5) На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Посмотрите на коробочки на столе
- Что в этих коробочках? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?
(цветные, разноцветные)
- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают: (слайд 6)
• Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
• Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (слайд 7)
• Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)
(слайд 8)
А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т. д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
возьмите двумя ладонями и уроните в вазу. - Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми маленький камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади коробки;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)
(слайд 9, 10, 11)
Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.
(слайд 12, 13, 14,)
(слайд 14) - Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д)
(слайд 15, (слайд 16) Игр по использованию камешков Марблс очень много.
Я использую эти замечательные камушки при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми (слайд 17, 18).
(слайд 19) При автоматизации звуков изолированно, в слогах,
(слайд 20) словах и даже в предложении, выкладывая схему предложения с помощью камешков.
На речевом материале автоматизации звуков осуществляется развитие лексического строя, грамматических компетенций, связной речи.
(слайд 21)
Отрабатывая правильное произношение звуков в слогах, нам приходится повторять одни и те же слоги многократно.
(слайд 22) Выкладывание дорожек из камушков спасает ситуацию.
можно выкладывать одноцветные дорожки.
(слайд 23) чередовать по цвету, форме, размеру.
(слайд 24) Каждый ритмический рисунок озвучивать чередованием слогов или ритмов.
(слайд 25) Давайте и мы с вами выложим вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке)
Вам это задание наверняка кажется легким, но деткам, особенно с ОВЗ очень сложно повторить даже самые простые ритмы. А с зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.
(слайд 26) Так же с помощью камешков Марблс мы знакомимся с буквами.
Вопрос: Чем отличается звук от буквы?
(слайд 27) звук мы не можем потгорать или увидеть, но у нас есть буква – символ звука.
(слайд 28) Мы выполняем звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.
(слайд 29)
ИГРА
А сейчас предлагаю Вам поиграть. (слайд 30)
Я задумала слово, но чтоб его отгадать вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.
(слайд 31) первое слово Что это? (Дудка)
Первый звук Д – выложи символ звука Букву Д.
(слайд 32) второе слово. Отгадайте загадку (Осы)
(слайд 33) третье слово. (муха)
Какое слово я загадала? (слайд 34)
(слайд 35) Можно выложить дом из камешков.
(слайд 36)Сенсорная коробка с камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.
(слайд 37) Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.