Москалёва Олеся
Мастер-класс для педагогов «Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Использование ТИКО - конструктора для развития логического мышления дошкольников»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании ТИКО - конструктора для развития логического мышления дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с ТИКО – конструктором «Фантазер».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников“» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Логическое мышление
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тико-конструктор
- Темочки
2. Развитие навыков работы с ТИКО - конструктором для развития логического мышления дошкольников.
3. Активизация творческого потенциала педагогов.
Оборудование: ТИКО - конструктор «Фантазер».
Ход мастер-класса
В нашем детском саду появился замечательный конструктор Тико, и комплекты «Фантазер», «Учимся считать», «Грамматика. Учимся читать». Сегодня на мастер-классе мы рассмотрим как использовать конструктор «Фантазер» для развития у детей логического мышления.
Для начала, давайте определим, что такое логическое мышление?
Ответы участников.
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Логическое мышление - развитие логики. Например, чтобы определить развито ли логическое мышление, попробуйте подобрать недостающий элемент. Это тест Равена, такое задание можно предложить и ребенку.
Конструктор Тико, и комплекты «Фантазер», «Учимся считать», «Грамматика» можно эффективно использовать для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Каждый из них содержит задания, игры и упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных навыков у детей.
Конструктор «Тико» также помогает развить логическое мышление у детей, поскольку он способствует развитию пространственного мышления, фантазии и творческих способностей. Дети могут собирать различные конструкции, экспериментировать с формами и цветами, а также создавать свои фигуры, животные, машинки и т. д.
У детей не только развиваются интеллектуальные и мыслительные способности, но и улучшается моторика, координация движений и улучшаются социальные навыки. Благодаря разнообразным играм и упражнениям, дети с удовольствием проводят время, овладевая новыми знаниями и умениями.
- Итак, как же познакомить детей с конструктором?
А на помощь детям придут герои из известного мультсериала -ми-мимишки.
- Кто такие Мимимишки?
- Участники называют (лисичка, Цыпа, Кеша, Тучка).
- Предлагаю вам схемы, разбейтесь на группы и соберите ваших персонажей.
Кеша
Цыпа
Лисичка
Тучка
- Скажите, когда вы собирали по схеме персонажей, какие свойства мышления вы использовали?
Ответы: анализ, синтез, сравнение.
Итак, наши персонажи готовы. И чтобы познакомить детей с конструктором предлагаю использовать сказочную форму.
Однажды на полянку к Мимишкам прилетел какой то летательный аппарат (показывается схема). Лисичка сказала: это ракета, Тычка сказал – это вертолет. А Кеша сказал, самолет. Кто из них прав?
Ответы участников.
- Почему вы решили, что это не вертолет? (у него нет пропеллера).
- Почему вы решили, что это самолет? (Это самолет, потому что у него есть крылья и хвост).
- Скажите, какое свойство мышления вы использовали?
Ответы участников: мы доказывали, приводили аргументы, использовали логику.
- Верно, у детей тоже надо развивать словесно-логическое мышление, умение доказывать, рассуждать. Продолжаем нашу сказку.
Покатались мимимишки на самолете и легли спать. А ночью Кеша переделал самолет. Как вы думаете во что он переделал? Попробуйте и вы.
Участники пробуют.
- А если собрать вот в такой вездеход, какие детали вам еще понадобятся?
Участники рассуждают.
- Постройте и его.
Сели мимимишки и поехали. Ехали они ехали. И увидели
- Кто это?
Овечка.
Овечка была грустной, спросили мимимишки, почему овечка грустит. А она сказала, что мама попросила ее посадить цветочки. Но овечка не знает, как это сделать. Решили мимимишки помочь овечке. Давайте соберем цветочки по схеме. Воспитатели младших групп обсуждают цвета и собирают вместе с детьми. А воспитатели старших групп могут придумать свои цветочки. И предложить детям зарисовать схемы. Для этого на изображение попробуйте обвести на бумаге и дорисовать недостающие детали.
- Скажите, какие свойства мышления вам понадобились? Умение работать по схеме.
Обрадовалась овечка. А тут пришла ее мама и пригласила всех в дом пить чай. Давайте построим дом.
- Сколько треугольников вам понадобилось? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Воспитатели старших групп могут попробовать собрать объемный дом.
Для игр с конструктором можно использовать маленьких резиновых животных. Дети могут рассказывать скзки или сочинять свои истории. С конструктором тико можно организовывать сюжетно-ролевые игры, когда дети собирают постройки, машины, а потом организуют игру, например «Автозавод».
- Скажите, на каких занятиях вы можете использовать этот конструктор?
Отвечают воспитатели каждой группы.
Рефлексия:
- Понравился вам мастер-класс?
- Что было особенно интересным?
- Какой конструктор вы бы хотели использовать на занятии?