Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников»

Москалёва Олеся
Мастер-класс для педагогов «Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Использование ТИКО - конструктора для развития логического мышления дошкольников»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании ТИКО - конструктора для развития логического мышления дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с ТИКО – конструктором «Фантазер».

2. Развитие навыков работы с ТИКО - конструктором для развития логического мышления дошкольников.

3. Активизация творческого потенциала педагогов.

Оборудование: ТИКО - конструктор «Фантазер».

Ход мастер-класса

В нашем детском саду появился замечательный конструктор Тико, и комплекты «Фантазер», «Учимся считать», «Грамматика. Учимся читать». Сегодня на мастер-классе мы рассмотрим как использовать конструктор «Фантазер» для развития у детей логического мышления.

Для начала, давайте определим, что такое логическое мышление?

Ответы участников.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Логическое мышление - развитие логики. Например, чтобы определить развито ли логическое мышление, попробуйте подобрать недостающий элемент. Это тест Равена, такое задание можно предложить и ребенку.

Конструктор Тико, и комплекты «Фантазер», «Учимся считать», «Грамматика» можно эффективно использовать для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Каждый из них содержит задания, игры и упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти и других когнитивных навыков у детей.

Конструктор «Тико» также помогает развить логическое мышление у детей, поскольку он способствует развитию пространственного мышления, фантазии и творческих способностей. Дети могут собирать различные конструкции, экспериментировать с формами и цветами, а также создавать свои фигуры, животные, машинки и т. д.

У детей не только развиваются интеллектуальные и мыслительные способности, но и улучшается моторика, координация движений и улучшаются социальные навыки. Благодаря разнообразным играм и упражнениям, дети с удовольствием проводят время, овладевая новыми знаниями и умениями.

- Итак, как же познакомить детей с конструктором?

А на помощь детям придут герои из известного мультсериала -ми-мимишки.

- Кто такие Мимимишки?

- Участники называют (лисичка, Цыпа, Кеша, Тучка).

- Предлагаю вам схемы, разбейтесь на группы и соберите ваших персонажей.

Кеша

Цыпа

Лисичка

Тучка

- Скажите, когда вы собирали по схеме персонажей, какие свойства мышления вы использовали?

Ответы: анализ, синтез, сравнение.

Итак, наши персонажи готовы. И чтобы познакомить детей с конструктором предлагаю использовать сказочную форму.

Однажды на полянку к Мимишкам прилетел какой то летательный аппарат (показывается схема). Лисичка сказала: это ракета, Тычка сказал – это вертолет. А Кеша сказал, самолет. Кто из них прав?

Ответы участников.

- Почему вы решили, что это не вертолет? (у него нет пропеллера).

- Почему вы решили, что это самолет? (Это самолет, потому что у него есть крылья и хвост).

- Скажите, какое свойство мышления вы использовали?

Ответы участников: мы доказывали, приводили аргументы, использовали логику.

- Верно, у детей тоже надо развивать словесно-логическое мышление, умение доказывать, рассуждать. Продолжаем нашу сказку.

Покатались мимимишки на самолете и легли спать. А ночью Кеша переделал самолет. Как вы думаете во что он переделал? Попробуйте и вы.

Участники пробуют.

- А если собрать вот в такой вездеход, какие детали вам еще понадобятся?

Участники рассуждают.

- Постройте и его.

Сели мимимишки и поехали. Ехали они ехали. И увидели

- Кто это?

Овечка.

Овечка была грустной, спросили мимимишки, почему овечка грустит. А она сказала, что мама попросила ее посадить цветочки. Но овечка не знает, как это сделать. Решили мимимишки помочь овечке. Давайте соберем цветочки по схеме. Воспитатели младших групп обсуждают цвета и собирают вместе с детьми. А воспитатели старших групп могут придумать свои цветочки. И предложить детям зарисовать схемы. Для этого на изображение попробуйте обвести на бумаге и дорисовать недостающие детали.

- Скажите, какие свойства мышления вам понадобились? Умение работать по схеме.

Обрадовалась овечка. А тут пришла ее мама и пригласила всех в дом пить чай. Давайте построим дом.

- Сколько треугольников вам понадобилось? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

Воспитатели старших групп могут попробовать собрать объемный дом.

Для игр с конструктором можно использовать маленьких резиновых животных. Дети могут рассказывать скзки или сочинять свои истории. С конструктором тико можно организовывать сюжетно-ролевые игры, когда дети собирают постройки, машины, а потом организуют игру, например «Автозавод».

- Скажите, на каких занятиях вы можете использовать этот конструктор?

Отвечают воспитатели каждой группы.

Рефлексия:

- Понравился вам мастер-класс?

- Что было особенно интересным?

- Какой конструктор вы бы хотели использовать на занятии?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование Тико-конструктора для развития логического мышления дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Москалёва Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД