Светлана Ремизова
Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение
современных технологий как формы работы с детьми по
формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения.
(слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на моём мастер – классе! План проведения мастер класса такой :
1. Расскажу об использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Мы с Вами отправимся в путешествие по станциям «Виды игр»
3. И попадём в творческую мастерскую.
4. Рефлексия.
(слайд 2) Презентация педагогического опыта.
Систему работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я строю с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах охватывает все виды деятельности в ДОУ для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Решение этой проблемы только одно: с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.
(слайд 3) Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.
(слайд 4) Задачи:
Расширять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее (уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора);
Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
Закреплять знания детей о видах транспорта;
Развивать у детей способности чувства самосохранения при возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
(слайд 6) Для реализации поставленных целей и задач использую современные образовательные (инновационные, интерактивные) технологии
Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми по формированию культуры безопасности:
- интегрированная образовательная деятельность;
-проектная деятельность (исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);
- изготовление макетов;
- проблемная ситуация;
- игровые обучающие ситуации;
- коллекционирование;
- творческая деятельность: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;
- досуги и развлечения;
- чтение художественной литературы;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- экскурсии, целевые прогулки;
- игровые тренинги;
- «минутки безопасности»;
- моделирование заданных ситуаций;
- театрализованные представления;
- мультимедийные презентации, просмотр фильмов, мультфильмов;
- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС).
Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на Игровые инновационные технологии
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В условиях реализации ФГОС говорится об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
Игры (по игровому оборудованию) делятся на:
• сюжетно - ролевые игры;
• настольные (дидактические);
• с использованием макетов;
• театрализованные и игры-драматизации;
• интерактивные;
• интеллектуально-познавательные
Сейчас я Вам предлагаю отправиться в путешествие по разным видам игр по формированию у детей правил дорожного движения. Представим, что мы с вами пассажиры, а я –водитель.
- Итак! Все готовы!
Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра».
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». В ситуативных и ролевых играх мы с детьми разыгрываем самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекр сток» и др.).
О чём можно поговорить с детьми в ходе таких игр?
Следующая остановка «Подвижная игра».
Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.
Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».
Игровые правила таковы : нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :
- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(Игра проводится 2-3 раза.)
Следующая остановка «Игры по правилам».
«Настольно – печатная игра».
«Дидактическая игра» (показ игр и объяснение правил игр)
Обратите, пожалуйста внимание на лэпбук по ПДД. Очень компактный, но вместительный содержит несколько дидактических игр «Сигналы светофора», «Собери картинку, дорожный знак», «Опасные и безопасные ситуации на дороге», «Расскажи, что за знак», содержит «игры - ходилки», легко трансформируется. На этом перекрёстке дети ставят светофор, знаки и играют маленькими машинками и фигурками людей, закрепляя знания о перекрёстке, сигналах светофора, пешеходном переходе. Планируем тоже создать лэпбук по ПДД.
Остановка «Театрализованные и игры – драматизации»
Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций,
что усиливает эффективность образовательной деятельности. В своей работе по формированию знаний о правилах дорожногодвижения у дошкольников мы используем различные виды театра:
кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.
Детям старшей и подготовительной группы нравится импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки это очень сложная, но и интересная игра.
Обратите внимание на шапочки с изображением героев сказки.
- Как вы думаете из какой сказки эти звери? («Теремок»)
- Правильно. Сказку эту мы знаем. Предлагаю придумать сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете, зачем нам дорога и дорожные знаки? (ответы)
- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. Итак, помогайте мне.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по дороге Мышка бежит, увидела дорожный знак и стоит
(дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: «Подскажите, что нужно сделать Мышке?»
(перейти дорогу по пешеходному переходу)
- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу
дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.
-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить
поживать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Заяц бежит, увидел дорожный знак и стоит…
(дорожный знак «Автобусная остановка»)
Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?»
(встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку.
Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»
Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»
Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».
Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше
сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидела дорожный знак и стоит…
(дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: «Подскажите, что делать Лисичке?» (ответы)
-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»
Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»
Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы
дальше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Волк бежит, увидел чудо трехглазое и стоит…
(светофор)
Воспитатель: «Помогите, Волку. Подскажите, что ему надо
делать? (ответы детей).
Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и
пришел к Теремку. Сучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»
Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».
Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше
будем сказку рассказывать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.
Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…
- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)
Какой это знак, ребята? (запрещающий).
- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак
«Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху
врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД.
Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.
Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и
правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Я приглашаю Вас в творческую мастерскую.
Наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер.
Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани.
Перед Вами лежат круги из светоотражающей пленки. Предлагаю сделать смайлики. Приступайте к работе!
(«Песенка о фликерах»)
Фликер готов, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.
Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.
5. Рефлексия.
Вот и наша остановка «Конечная».
Я надеюсь, что вы будете применять современные игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.
Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!