Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»

Светлана Ремизова
Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ

Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение

современных технологий как формы работы с детьми по

формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения.

(слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на моём мастер – классе! План проведения мастер класса такой :

1. Расскажу об использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения“» размещена в разделах

2. Мы с Вами отправимся в путешествие по станциям «Виды игр»

3. И попадём в творческую мастерскую.

4. Рефлексия.

(слайд 2) Презентация педагогического опыта.

Систему работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я строю с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах охватывает все виды деятельности в ДОУ для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Решение этой проблемы только одно: с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.

(слайд 3) Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

(слайд 4) Задачи:

Расширять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее (уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора);

Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;

Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;

Закреплять знания детей о видах транспорта;

Развивать у детей способности чувства самосохранения при возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

(слайд 6) Для реализации поставленных целей и задач использую современные образовательные (инновационные, интерактивные) технологии

Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми по формированию культуры безопасности:

- интегрированная образовательная деятельность;

-проектная деятельность (исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

- изготовление макетов;

- проблемная ситуация;

- игровые обучающие ситуации;

- коллекционирование;

- творческая деятельность: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;

- досуги и развлечения;

- чтение художественной литературы;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии, целевые прогулки;

- игровые тренинги;

- «минутки безопасности»;

- моделирование заданных ситуаций;

- театрализованные представления;

- мультимедийные презентации, просмотр фильмов, мультфильмов;

- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС).

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на Игровые инновационные технологии

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В условиях реализации ФГОС говорится об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

Игры (по игровому оборудованию) делятся на:

• сюжетно - ролевые игры;

• настольные (дидактические);

• с использованием макетов;

• театрализованные и игры-драматизации;

• интерактивные;

• интеллектуально-познавательные

Сейчас я Вам предлагаю отправиться в путешествие по разным видам игр по формированию у детей правил дорожного движения. Представим, что мы с вами пассажиры, а я –водитель.

- Итак! Все готовы!

Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра».

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». В ситуативных и ролевых играх мы с детьми разыгрываем самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекр сток» и др.).

О чём можно поговорить с детьми в ходе таких игр?

Следующая остановка «Подвижная игра».

Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы : нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Следующая остановка «Игры по правилам».

«Настольно – печатная игра».

«Дидактическая игра» (показ игр и объяснение правил игр)

Обратите, пожалуйста внимание на лэпбук по ПДД. Очень компактный, но вместительный содержит несколько дидактических игр «Сигналы светофора», «Собери картинку, дорожный знак», «Опасные и безопасные ситуации на дороге», «Расскажи, что за знак», содержит «игры - ходилки», легко трансформируется. На этом перекрёстке дети ставят светофор, знаки и играют маленькими машинками и фигурками людей, закрепляя знания о перекрёстке, сигналах светофора, пешеходном переходе. Планируем тоже создать лэпбук по ПДД.

Остановка «Театрализованные и игры – драматизации»

Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций,

что усиливает эффективность образовательной деятельности. В своей работе по формированию знаний о правилах дорожногодвижения у дошкольников мы используем различные виды театра:

кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Детям старшей и подготовительной группы нравится импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки это очень сложная, но и интересная игра.

Обратите внимание на шапочки с изображением героев сказки.

- Как вы думаете из какой сказки эти звери? («Теремок»)

- Правильно. Сказку эту мы знаем. Предлагаю придумать сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете, зачем нам дорога и дорожные знаки? (ответы)

- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. Итак, помогайте мне.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок

Вдруг по дороге Мышка бежит, увидела дорожный знак и стоит

(дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: «Подскажите, что нужно сделать Мышке?»

(перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу

дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить

поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Заяц бежит, увидел дорожный знак и стоит…

(дорожный знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?»

(встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)

- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку.

Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»

Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидела дорожный знак и стоит…

(дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Подскажите, что делать Лисичке?» (ответы)

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы

дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидел чудо трехглазое и стоит…

(светофор)

Воспитатель: «Помогите, Волку. Подскажите, что ему надо

делать? (ответы детей).

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и

пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»

Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)

Какой это знак, ребята? (запрещающий).

- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак

«Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху

врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД.

Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и

правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Я приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер.

Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани.

Перед Вами лежат круги из светоотражающей пленки. Предлагаю сделать смайлики. Приступайте к работе!

(«Песенка о фликерах»)

Фликер готов, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.

5. Рефлексия.

Вот и наша остановка «Конечная».

Я надеюсь, что вы будете применять современные игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Развлечение по ПДД для младших дошкольников «Как ребята научили Волчонка правилам дорожного движения» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Ведущая: К нам гости? Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»
Опубликовано: 13 января 2023 в 07:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование современных технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ремизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД