Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование психологических игр и упражнений в работе с детьми»

Радима Татаркулова
Мастер-класс для педагогов «Использование психологических игр и упражнений в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме :

«Использование психологических игр и упражнений

в работе с детьми»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ

в использовании психологических игр и упражнений

в работе с детьми.

Темочки:

Учеными давно известно, что несмотря на все достижения человечества, мы используем свой мозг всего на 10 процентов. Трудно представить во что превратится мир, если людям удастся активизировать наш мыслительный орган и заставить его работать на полную катушку. Наша жизнь кардинально изменится, произойдет много новых открытий, которые сейчас кажутся сказкой. Чтобы это произошло, надо задействовать все ресурсы для развития мозга, но прежде нужно понять, что собой представляет наш самый загадочный орган.

Полушария нашего головного мозга работают согласовано.

Левое отвечает за принятие мозгом, так называемой, «речевой» информации, её обработки. Благодаря работе левого полушария человек имеет способности к письму и чтению, запоминанию информации, логике, анализу, формулированию выводов.

Правое полушарие отвечает за принятие мозгом визуальной информации. Благодаря ему, люди фантазируют, мечтают, сочиняют стихи, песни, рисуют картины и создают скульптуры. Так же, как и левое, правое полушарие обрабатывает информацию, но может рассматривать проблему с разных сторон, предполагая творческих подход к решению. Все функции правого полушария:

отвечает за эмоции;

отвечает за фантазии и воображение;

отвечает за развитие в человеке способностей и наклонностей к искусству;

подчиняет себе движения левой половины тела;

прививает музыкальные способности, различает темп, мелодии;

отвечает за ориентацию человека в пространстве, на местности;

понимает средства выразительности и юмор;

воспринимает чужой голос, выделяя в нём тембр и интонацию; запоминает образы;

отвечает за дедукцию (выведение истины путём сбора одного или нескольких утверждений-предпосылок);

отвечает за интуицию (способность получения верной информации без анализа)

Одного правильного питания для стимуляции мозговой деятельности недостаточно.

Нужно постоянно находиться в движении. У малоподвижных людей кровь хуже снабжает органы кислородом, и это плохо влияет на мыслительный процесс.

Очень важен полноценный сон, отсутствие стрессов и умение расслабляться. Придерживаясь этих правил, вы заметите, что мозг стал работать быстрее и лучше.

Чтобы добиться успеха в жизни, нужно развивать оба полушария мозга. Тогда творческие способности будут использоваться наряду с логическим мышлением, и это сделает жизнь более насыщенной и яркой.

Основные упражнения для развития мозга

Начните тренировать мозг несложными упражнениями, и вы быстро почувствуете результат:

«Попробуй повторить!» Цель: установление контакта, создание положительного психологического настроя на встречу, развитие слухового, зрительного внимания.

Задачи: Познакомиться с детьми и определить правила встреч; · Развивать концентрацию, устойчивость, переключаемость, объем внимания.

СПОСОБ 1 - Игра «Попробуй повтори!»

Станьте прямо, положите правую руку на живот и начните гладить его по часовой стрелке. Левую руку поместите на макушку головы и, несильно постукивая, медленно продвигайтесь ко лбу. Попытайтесь сделать оба движения одновременно.

Это просто только на первый взгляд. Почти у всех в первое время руки начинают путаться, и они гладят голову, вместо постукивания. Когда движение будет освоено, смените руки и сделайте упражнение снова.

СПОСОБ 2 - Игра «Попробуй повтори!»

Это упражнение благотворно влияет на оба полушария и стимулирует их работу : Поднимите руки вверх и попытайтесь правой рукой изобразить в воздухе пятиконечную звезду, а левой - квадрат. Это нужно сделать одновременно. Когда все получится, смените руки, а потом усложните тренировку и придумайте другие, более сложные фигуры для воспроизведения.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование психологических игр и упражнений в работе с детьми»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование психологических игр и упражнений в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Радима Татаркулова (УИ 3367850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД