Радима Татаркулова
Мастер-класс для педагогов «Использование психологических игр и упражнений в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме :
«Использование психологических игр и упражнений
в работе с детьми»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ
в использовании психологических игр и упражнений
в работе с детьми.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психологические игры
- Темочки
Учеными давно известно, что несмотря на все достижения человечества, мы используем свой мозг всего на 10 процентов. Трудно представить во что превратится мир, если людям удастся активизировать наш мыслительный орган и заставить его работать на полную катушку. Наша жизнь кардинально изменится, произойдет много новых открытий, которые сейчас кажутся сказкой. Чтобы это произошло, надо задействовать все ресурсы для развития мозга, но прежде нужно понять, что собой представляет наш самый загадочный орган.
Полушария нашего головного мозга работают согласовано.
Левое отвечает за принятие мозгом, так называемой, «речевой» информации, её обработки. Благодаря работе левого полушария человек имеет способности к письму и чтению, запоминанию информации, логике, анализу, формулированию выводов.
Правое полушарие отвечает за принятие мозгом визуальной информации. Благодаря ему, люди фантазируют, мечтают, сочиняют стихи, песни, рисуют картины и создают скульптуры. Так же, как и левое, правое полушарие обрабатывает информацию, но может рассматривать проблему с разных сторон, предполагая творческих подход к решению. Все функции правого полушария:
отвечает за эмоции;
отвечает за фантазии и воображение;
отвечает за развитие в человеке способностей и наклонностей к искусству;
подчиняет себе движения левой половины тела;
прививает музыкальные способности, различает темп, мелодии;
отвечает за ориентацию человека в пространстве, на местности;
понимает средства выразительности и юмор;
воспринимает чужой голос, выделяя в нём тембр и интонацию; запоминает образы;
отвечает за дедукцию (выведение истины путём сбора одного или нескольких утверждений-предпосылок);
отвечает за интуицию (способность получения верной информации без анализа)
Одного правильного питания для стимуляции мозговой деятельности недостаточно.
Нужно постоянно находиться в движении. У малоподвижных людей кровь хуже снабжает органы кислородом, и это плохо влияет на мыслительный процесс.
Очень важен полноценный сон, отсутствие стрессов и умение расслабляться. Придерживаясь этих правил, вы заметите, что мозг стал работать быстрее и лучше.
Чтобы добиться успеха в жизни, нужно развивать оба полушария мозга. Тогда творческие способности будут использоваться наряду с логическим мышлением, и это сделает жизнь более насыщенной и яркой.
Основные упражнения для развития мозга
Начните тренировать мозг несложными упражнениями, и вы быстро почувствуете результат:
«Попробуй повторить!» Цель: установление контакта, создание положительного психологического настроя на встречу, развитие слухового, зрительного внимания.
Задачи: Познакомиться с детьми и определить правила встреч; · Развивать концентрацию, устойчивость, переключаемость, объем внимания.
СПОСОБ 1 - Игра «Попробуй повтори!»
Станьте прямо, положите правую руку на живот и начните гладить его по часовой стрелке. Левую руку поместите на макушку головы и, несильно постукивая, медленно продвигайтесь ко лбу. Попытайтесь сделать оба движения одновременно.
Это просто только на первый взгляд. Почти у всех в первое время руки начинают путаться, и они гладят голову, вместо постукивания. Когда движение будет освоено, смените руки и сделайте упражнение снова.
СПОСОБ 2 - Игра «Попробуй повтори!»
Это упражнение благотворно влияет на оба полушария и стимулирует их работу : Поднимите руки вверх и попытайтесь правой рукой изобразить в воздухе пятиконечную звезду, а левой - квадрат. Это нужно сделать одновременно. Когда все получится, смените руки, а потом усложните тренировку и придумайте другие, более сложные фигуры для воспроизведения.