Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей дошкольников»

макушева светлана
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 21 «Ёлочка»

Мастер-класс для педагогов

«Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста».

Подготовила :Макушева С. В.

Ессентуки 2023г.

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, о нетрадиционных техниках лепки с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей дошкольников“» размещена в разделах

Познакомить педагогов с различными способами изготовления воздушного пластилина.

- Набором материалов и инструментов, необходимые для работы.

- Рассмотрим разные способы изготовления воздушного пластилина.

- Изучим технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

- На практике будем лепить: животных, насекомых, сказочных персонажей и пр.

Развивать интерес педагогов к нетрадиционным техникам лепки как возможности развития творческих возможностей детей дошкольного возраста.

Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование:

Воздушный пластилин разного цвета, мука, клей пва, стеки, доски, перчатки, пищевой краситель, чайник с горячей водой.

Ход проведения:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы все откликнулись на моё приглашение и почтили своим присутствием мой мастер –класс.

Когда наступают какие-либо значимые праздники, скажите, пожалуйста, какой вопрос вы чаще всего себе задаёте. Правильно - какой же подарок сделать с детьми для близких им людей. И что же чаще всего это бывает? Ну конечно, это аппликация из бумаги. И ведь никто из нас никогда не задумывался, что замечательным подарком может стать поделка из воздушного пластилина.

Да и родители в условиях семейного воспитания очень редко дают детям пластилин, боясь запачкать ковры, а ведь эту работу можно сделать интересной и поучительной для детей.

Немного из истории о возникновении пластилина

История пластилина: кто, где и когда создал чудо материал?

Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».

Несмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном материале на девятнадцать лет раньше, чем его английский коллега, право на титул создателя все же принадлежит именно ему.

В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. Однако несколько позже, дети Харбута нашли ему и другое применение, сделав его весьма знаменитым.

В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде.

Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду.

Из чего состоит пластилин?

Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.

- Сегодня мастер-класс посвящен изготовлению воздушного пластилина для лепки и развития творческих возможностей детей дошкольного возраста.

И я нашла для себя, воздушный пластилин нового поколения, представляет собой мягкую податливую массу, способную затвердевать на воздухе. Выполненная из него поделка будет долго радовать своего творца и может стать отличной игрушкой. Застывшая субстанция напоминает отчасти монтажную пену с едва заметными пузырьками.

Легкий пластилин для лепки.

Пластичная разноцветная масса состоит из полимеров и воды. Своими яркими красками она обязана пищевым красителям. Храниться такой пластилин должен обязательно в герметичной упаковке, ведь при длительном взаимодействии с воздухом он теряет свои пластичные свойства. Более точное описание состава покупателю вряд ли удастся найти, ведь производитель пытается не раскрывать секрет своего изобретения. Материал обладает нейтральным, ненавязчивым запахом. То, насколько быстро застынет поделка, обычно зависит от ее размеров. В среднем весь процесс застывания занимает от 2-х да 10 часов. После затвердения субстанция становится невероятно легкой, и потому такой пластилин еще называют зефирным, бархатным.

Важная характеристика легкого пластилина — его безопасность. Шелковистая пористая текстура не содержит вредных составляющих, что научно доказано гигиеническими исследованиями и подтверждено сертификацией качества.

Из отрицательных отличий можно выделить лишь боязнь влаги. Воздушный пластилин под действием воды теряет пластичные свойства, и поделка лишается задуманной формы.

Правила работы с воздушным пластилином для лепки.

- Работайте обязательно сухими руками, чтобы избежать случайного попадания влаги.

- Следите за чистотой рук при работе со светлыми оттенками.

- При лепке мелких деталей поделки работайте быстро — чем меньше по размеру деталь, тем скорее она застывает.

- Крупные элементы поделки фиксируйте изнутри зубочистками, чтобы игрушка дольше держала форму.

- Материал из мешочка лучше не доставать, а выдавливать, будто крем. Так оставшаяся масса не будет лишний раз контактировать с воздухом.

- При излишней мягкости массы можно ее слегка размять руками, чтобы влага ушла. Однако важно не упустить момент, когда масса еще не потеряет своей пластичности. Особенно это нужно учитывать при лепке небольших элементов поделки.

- Если требуется особый рельеф, можно использовать различные формочки и молды.

Для сохранения пластичности можно добавить немного воды. Для исходного материала это не страшно — влаги боится только застывшая поделка. Если масса все-таки со временем подсохла, ее можно реанимировать. Для этого достаточно лишь добавить несколько капель воды, осторожно разминая субстанцию руками.

Что можно слепить из легкого пластилина (животных, фрукты, овощи и т. д.)

Воздушный материал настолько пластичен, что с его помощью можно выполнить любую поделку. Всё зависит лишь от полета фантазии.

Попробуйте самостоятельно или вместе с детьми реализовать следующие идеи:

- любимые персонажи из сказок или мультиков;

- фигурки животных или людей;

- для мальчишек подойдут машинки, ракеты, солдатики;

- девчонкам понравится лепить различные тортики и пирожные;

- всевозможные овощи и фрукты;

- цветочки, брелки (следует заранее приобрести маленькие карабинчики);

- куклы и мебель для их домика.

Поделку можно декорировать или окрасить плавными цветовыми переходами, она будет выглядеть особенно реалистично и эффектно. При желании из воздушного пластилина можно соорудить даже поздравительную открытку для бабушки и дедушки, такой подарок будет очень дорог их сердцу.

Занятия лепкой позитивно влияют на комплексное развитие малыша :

- способствуют улучшению мелкой моторики пальцев, что активизирует интеллектуальную деятельность мозга;

- повышают сенсорное восприятие мира;

- помогают знакомиться с такими базовыми понятиями, как цвет, форма, пропорции, вес, фактура материала;

- способствуют творческому восприятию мира;

- улучшают точность координации движений;

- приучают к планированию работы от исходной задумки до конечного результата;

- обогащают фантазию и воображение.

Для дошкольников, лепка — важный шаг для подготовки к письму и учебной деятельности. Специалисты по раннему развитию детей утверждают, что именно моторика рук и, особенно пальцев, напрямую взаимосвязана с интеллектуальными мыслительными процессами. Чем больше малыш лепит, тем быстрее протекают данные процессы, развиваются его познавательные способности.

Вашему вниманию хочу представить простой рецепт самозатвердевающего пластилина. (Приложение 1)

Он вообще не трескается, когда сохнет, какой бы не был слой. Когда полностью высохнет, 1-3 дня в зависимости от толщины, становится очень прочным.

Похож на холодный фарфор, но чуть менее пластичный. Больше похож на полимерную глину. Заметил только 1 минус, его нельзя хранить, уже через 1-2 часа начинает подсыхать.

Можно красить любой краской. Она очень хорошо держится на этом пластике. Легко обрабатывается наждачной бумагой.

Практическая часть.

Приглашаю всех на мастер класс.

Сегодня предлагаю вам выполнить вот такую рыбку.

Занимаем места за столами и приступаем к работе. На столах у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления.

При работе с ними нужно соблюдать технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

Берем скалку, раскатываем пластилин, кладем шаблон и стеком вырезаем по контуру рыбку. Украшаем бусинами и шариками маленькими и большими сделанными из пластилина.

И вот что у нас получилось!

Рефлексия участников мастер-класса.

Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Скажите, вам понравилось работать с воздушным пластилином?

• Возник ли у вас интерес к использованию воздушного пластилина в лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» Спасибо всем! Желаю Вам творческих успехов и творческого настроения! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!

Приложение 1

Для изготовления пластика вам понадобится:

1 способ

• 1 стакан пищевой соды;

• 1 стакан пищевой соды;

• стакана кукурузного крахмала;

• стакана воды;

• ёмкость, которую можно ставить на огонь, например, небольшая кастрюлька или ковшик;

• ложка.

В ковшике смешайте сначала сухие ингредиенты, а затем добавьте воду.

Поставьте ковшик на небольшой огонь. Пока смесь нагревается, постоянно помешивайте её. Вскоре смесь приобретёт консистенцию, похожую на картофельное пюре, и начнёт отделяться от стенок кастрюли. Внимание: в этот момент снимайте кастрюлю с огня, не перегревайте смесь!

2 способ

• 1 стакан кукурузного крахмала;

• 1 стакан клея Elmer, клея ПВА или другого канцелярского белого клея;

• 1 столовая ложка лимонного сока или столового уксуса;

• 1 столовая ложка минерального масла (можно взять рафинированное растительное масло без запаха);

• ёмкость, которую можно ставить на огонь (идеально использовать ёмкость с антипригарным покрытием, например, глубокую сковородку);

• ложка;

• венчик.

В ёмкости венчиком смешайте все ингредиенты до однородного состояния.

Поставьте ёмкость на небольшой огонь. Не переставайте перемешивать смесь венчиком. Как только смесь начнёт отделяться от стенок ёмкости, снимите её с огня. Переложите смесь в миску и дождитесь, пока она остынет до комнатной температуры. Затем хорошо разомните её в руках — и можно лепить!

Эта смесь тоже хорошо хранится: заверните её в плёнку, положите в герметичный контейнер и держите в холодильнике. В таких условиях смесь можно хранить на протяжении 1 2 недель.

Способ 3 без варки

• кукурузный крахмал;

• кондиционер для стирки белья;

• ёмкость для размешивания массы;

• лопаточка или ложка.

Насыпьте в миску 1 стакан кукурузного крахмала. Добавьте стакана кондиционера для белья и начните перемешивать. Если вы увидите, что жидкости недостаточно, то добавляйте понемногу ещё кондиционера. Если же смесь получается чересчур жидкой, подсыпьте немного крахмала.

Мешайте смесь ложкой, пока крахмал полностью не соединится с кондиционером, а затем отложите ложку и хорошо вымесите смесь руками.

Этот домашний воздушный пластилин получается очень пластичным, да ещё и с приятным запахом! Кстати, вместо кондиционера для белья вы вполне можете использовать и кондиционер для волос. правда, средство для волос, как правило, гуще, поэтому его вам может потребоваться немного больше.

Хранить этот материал можно, обернув его в полиэтиленовую плёнку и положив в герметично закрывающийся контейнер, лучше — в холодильнике.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей дошкольников»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник лепки для развития творческих возможностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем макушева светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД