Наталья Шумеева
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича.
Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением интеллектуально-графического пособия «Игровизор».
Задачи:
• Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор».
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интеллектуальный графический тренажер „Игровизор“ В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2021
• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».
• Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.
Оборудование: «Игровизоры» на каждого педагога, карточки с заданием, фломастеры на водной основе, салфетки.
Ход мастер-класса.
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых технологий. Сегодня я Вам предлагаю применить на практике интеллектуальный графический тренажер «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – Игра.
Графический тренажер «Игровизор» представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
Применяя интеллектуальный тренажер у детей, развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Игры способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
Пособие «Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков, даёт возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной и интересной деятельности, организованной взрослым.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Пособие «Игровизор» направлен на различные аспекты детского развития: ознакомление с окружающим миром, подготовка к чтению, формирование математических представлению, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
На интеллектуальном графическом тренажере «Игровизоре» можно выполнять следующие виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование, к нему прилагаются приложения. Например, «Катя, Рыжик и Рыбка», «Лабиринты цифр»-это приложения с математическим содержанием. «Лабиринты букв»-это приложение для подготовки к обучению чтения.
Сейчас, я предлагаю Вам с этими приложениями поработать.
Перед вами лист-задание. «Королевский обед». Надо проследить по линиям путь используя фломастер на водной основе. Цифры с левой стороны листа и рисунки справа соединены запутанными линиями. Найди правильные соответствия и ошибки (педагоги выполняют задания).
Предлагается выполнить различные задания, которые знакомят ребенка с буквами, учат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова. Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».
3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.
4. Составь слово из «бусинок» : нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.
Игровой калейдоскоп — это несколько игр в одном пособии. В него вошли такие игры, как «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Шнур-затейник», «Геконт Алфавит».
Сейчас мы с Вами поиграем с графическим логоконструктором. Это рамки -вкладыши 21 века. В отличии от обычных эти вкладыши конструируются из эталонных частей, подвижной линейкой и по словесному алгоритму. (педагоги выполняют следующие задания)
Оперируем одним признаком.
· Найди и выдели маркером «вершок» круга, «корешок» овала.
· Найди, выдели и соедини маркером «вершок» треугольника и «корешок» круга.
Оперируем двумя признаками.
· «Вершок» овала-«корешок» квадрата, «вершок» круга-«корешок» треугольника. На что похожи? Назови, дорисуй прямо на экране Игровизора.
А сейчас выполним следующее задание, используя «Шнур-затейник».
Следующее задание «Графический диктант».
1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.
2. Рисование в зеркальном отображении.
3. Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).
Плюсы пособия:
- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
- очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
- Возможность проверить себя и легко исправить ошибку.
Игра развивает мелкую моторику рук (координацию глаз-рука, точные движения кистей и детских пальчиков, интеллект (процессы внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять, сенсорные и творческие способности.
Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в дальнейшей работе. Пробуйте, развивайте, удивляйтесь и удивляйте детей.
Рефлексия.
Педагоги делятся своими мнениями и впечатлениями.
Спасибо за внимание!