Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика»

Наталья Межевых
Мастер-класс для педагогов «Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.

Мастер – класс для педагогов

«Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика".

Дата проведения:27 ноября 2017г

Место проведения: педсовет №2 «Инновационная деятельность, как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Подготовила и провела

муз. рук. Межевых Н. В.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Инновационные методики при обучении пению дошкольников, Пропедевтика“» размещена в разделах

I квалификационная категория. Налобиха 2017г.

Цели: Познакомить воспитателей с новыми методиками обучения пению.

Задачи:

• знакомство с понятием пропедевтика.

• Научить работать по схемам.

• Дать понятие координации слуха и голоса.

• Объяснить механизм работы голосового аппарата при пении.

• Объяснить возрастные особенности дошкольников, при обучении пению.

• Упражнения для снятия напряжения с голосовых связок.

В данном мастер-классе я совместила две методики: пропедевтика - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой - Канд. искусствоведения, доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России, автор и ведущая семинара «Учусь творить». Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании «Тутти».

И методику вокальных сказок, «подсмотренная» на вебинаре Федотовой Ольги Викторовны - музыкальный руководитель высшей категории, член экспертной группы по аттестации музыкальных руководителей, методист-эксперт, руководитель вокальной студии «Гармония» г. Раменское.

Обе эти методики можно представить как пропедевтику.

Пропедевтика (греч. Propaideio – предваряю) – подготовительный, вводный курс в какую-либо науку. В данном случае в практику детского пения. Пропедевтика включает в себя голосовые, артикуляционно-фонемные, дыхательные и речевые игры.

Голосовые игры – мало известная в нашей педагогики форма работы, но если педагог сумеет её превратить в игру, то добьётся быстрого улучшения результатов в пении, поскольку дети будут хорошо владеть физическими параметрами голоса, а голос приобретёт большую гибкость и подвижность. Целью всех заданий и упражнений здесь является сам голос, исследование, творческие открытия новых знаний, игра с этим новым знанием, импровизация.

Слух и голос у человека составляют единый физиологический комплекс: за барабанной перепонкой расположены три ушные косточки, называемые «молоточек, наковальня и стремечко», которые приводятся в движение мышцами гортани. Гортань – это активная сторона слуха, речевого и музыкального: любой звук воспринимается и соинтонируется гортанью и ухом одновременно. Поэтому, при пении развивается музыкальный слух.

Для воспитания у детей навыков хорошего чистого пения необходимо установление координации между слухом и голосом, в которой и заключается секрет пения в унисон. Что мы должны понимать под словом «координация»? В данном случае – согласованная работа гортани и слуха. В этой работе слух помогает исправить неточности музыкального интонирования, а гортань мышцами как бы «слышит» нужное звучание и подстраивается на нужную высоту. Налаживание такой координации составляет основу первоначальной работы по пению. Необходимо учитывать возраст детей: в младшем дошкольном возрасте налаживание координации происходит интуитивно с опорой на понятные образы. Однако, в старшем должна быть постепенно выведена на уровень осознанного контроля детьми за собственным голосом. Работа с детским голосом требует терпения и последовательности, точного понимания в чём заключаются проблемы детей, а в чём ошибки педагога.

Данные методики предлагаются в качестве разминки, распевки. Это такие сказочки, в которых мы путешествуем и встречаем разных персонажей. В «путешествии» нам помогают карточки с персонажами, для передачи образа, и схемы движения звука. Почти все упражнения выполняются на звук «У». Стаккато и вокализация на звуке «У» позволяет детям сформировать естественным образом правильную вокальную позицию без всяких теоритических объяснений.

Ещё один секрет педагогического успеха в работе по пению с дошкольниками заключается в двух составляющих:

1. Пение детей без аккомпанемента.

2. Пение очень простых песенок, состоящих, как правило, из одной мелодической формулы (формульный фольклор).

Приложение. Схемы движения звука № 1-17 в презентации.

Литература:

1. «Ушки на макушке» Пособие по пению. Т. Э. Тютюнникова.

2. Игровая методика обучения детей пению. Кацер О. В. СПб, 2005г.

3. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет. Сост. Т. М, Орлова, С. И, Бекина. М; Просвещение 1987г.

4. Сайт «Преемственность. ru» https://preemstvennost.ru

Вебинар Ольги Фёдоровой «Все поют с удовольствием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика»
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Межевых (УИ 468787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД