Елена Козлова
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку в наше время, в век автомобилей и высоких скоростей, безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, и они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Поэтому от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, дорогие коллеги, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Для разминки я предлагаю поиграть в игру «Автомобиль и водитель». Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей группе, не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария).
Теперь я предлагаю поделиться на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек»). Но победителей и побежденных у нас сегодня не будет.
И следующая игра «Отгадай загадку и найди знак».
Я буду читать стих, а команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.
«Красный огонек».
Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход "
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Зелёный огонек»
Знак "Больница".
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Осторожно, дети".
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы"
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено "
Знак запомните, друзья.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде!
Следующая игра - игра пантомима (команды придумывают и показывают правила дорожного движения или знак жестами, движениями, а зрители угадывают).
Следующая игра - «Сказочный куб»
Команды по очереди бросают кубы, одна команда бросает другая придумывает сюжет где взаимосвязаны сказочная картинка и дорожный знак
Следующая игра – игра с конструктором. «Построй светофор из деталей Лего».
У каждой команды на столах лежат детали конструктора «Лего», они на скорость собирают из деталей светофор.
И последняя игра - театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.
Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
В зале — дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход».
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!
Под музыку появляется мышка.
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу, принюхивается
Мышка:
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка:
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Под музыку появляется лягушка.
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
Звучит музыка (лягушка).
Лягушка прыгает к теремку, стучит…
Кто, кто в теремочке живет? Ква.
Кто, кто в невысоком живет? Ква.
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал.
Под музыку появляется заяц.
Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
Звучит музыка (заяц).
Заяц скачет к теремку, стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц:
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса:
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса отъезжает в сторону.
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
Волк подходит к лисе
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
Лиса и волк подходят к теремку
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть.
Вместе:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Все:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Таким образом, уважаемые коллеги, вы видите, что игра стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, побуждает детей проявлять инициативу. Как показывает образовательная практика, все положительные качества и знания у детей правил дорожного движения формирует игровая среда.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки:
Чемодан, мясорубка, корзина.
Если Вам было интересно, Вы готовы взять это и использовать в своей деятельности – поднимите чемодан.
Если Вам было интересно, Вы возьмёте на вооружение в своей работе, переработаете и будете применять в работе с детьми - поднимите мясорубку.
Если Вам было не интересно, Вам это не нужно – поднимите корзину.