Анна Топилина
Мастер-класс для педагогов «Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»
Целевая аудитория: педагоги дошкольного образовательного учреждения.
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых приемов в развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Представить педагогам вариативность применения игровых технологий в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (ООД, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т. д.);
Создать условия для практического освоения использования игровых технологий в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира;
Развивать творчество педагогов, желание совершенствовать свое мастерство.
Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Предварительная работа:
-изучение научно-методической литературы по данной тематике;
Ожидаемые результаты:
практическое освоение участниками мастер-класса умений и навыков в рамках транслируемого опыта, активизация творческой деятельности участников, повышение уровня их профессиональной компетентности в сфере экспериментальной деятельности
Ресурсное обеспечение:
- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, электронная презентация;
-демонстрационный материал:
- раздаточный материал:
Программа мастер-класса :
1. Теоретическая.
2. Практическая.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать на своем мастер классе «Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников. который пройдет под девизом «Учись танцевать и петь играя!». И хочу вас поприветствовать песенкой
В колокольчик позвоню, поздороваться хочу.
Динь дон динь дон поздороваться хочу. Здравствуйте.
Наш мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов путем овладения методов и приёмов в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Но, прежде чем мы перейдем к практической части нашего мастер-класса, я хотела бы напомнить. Что такое игровые приемы. Игровые приемы- это способы совместного развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующий игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Игровые приемы :
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Без игры трудно представить любое занятие в детском саду, а музыкальное тем более. На данном занятии, как правило игровые приемы применяются, чтоб облегчить детям понимание сути музыкального произведения и его художественных особенностей. На музыкальном занятии обычно имеет место «музыкальная игра» выполняя условия которой, дети находятся в русле музыкальных видов деятельности, изучают, осваивают и закрепляют.
Вашему вниманию предлагаю ряд игровых методических приемов, способных заинтересовать детей.
Дети очень любят петь. Предлагаю вам исполнить хорошо знакомую песню, но необычно. –Игра называется «Испорченная пластинка» То есть все нечетные строчки мы поем вслух, а четные про себя. С детьми это прием используется, в том случаи если песня хорошо знакома. Мы с вами исполним «В лесу родилась елочка».
Следующий игровой Ширма-домик «Кто в домике живёт?» В домике спрятана игрушка. По музыкальному отрывку песни дети угадывают, кто находится в домике. Если дети ответили правильно, все вместе исполняем песню.
Слушаем отрывок к песне «Расскажи снегурочка где была».
исполняем все вместе «Расскажи снегурочка где была».
-В процессе восприятия музыкальных произведений можно предложить детям узнать знакомую музыкальную пьесу, охарактеризовать её, назвать композитора. А можно и по-другому: внести макет телевизора, словами «Мой волшебный телевизор сломался. В нем на экране появляется не то, что звучит. Вот посмотрите: Звучит пьеса…слушаем «Марш деревянных солдатиков», а на экране – другое изображение. Помогите мне наладить телевизор!»
Дети с удовольствием прослушают предложенные произведения и подберут к ним картинки, соответствующие содержанию. А, если работа проводится со старшими дошкольниками, то они смогут подобрать и портреты композиторов. Подобные игры способствуют развитию у детей ладового чувства.
Следующее, не менее интересные, игры -игры с предметами. К нам прилетели снегири, снегири огоньки. Замерзли наши птички, нужно их покормить.
Игра со снегирями «Снегирек огонек».
Можно использовать на познавательных занятиях, на физкультурных…
Хотела познакомить вас с одним из таких методов, который активно использую в своей работе нейрогимнастику, упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое. Приглашаю поиграть «Игра «Замри» Воеводиной.
«Игра «Замри» Воеводиной
Так же в своей работе использую интерактивные игры. Приглашаю вас поиграть в оркестре.
оркестр
Таким образом, систематическое применение игровых приёмов на занятиях музыки способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом, вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.