МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг». Художественно-эстетическое развитие

Виктория Ткач
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг». Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

познакомить с историей возникновения квиллинга;

объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого удовольствие;

Задачи мастер-класса :

-Познакомить с технологией изготовления деталей квиллинга;

-Расширять знания педагогов о технике квиллинг.

-Расширять представления участников мастер-класса, о средствах способствующих развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квиллинг“, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование данного приема в своей практике.

-Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

-Инициировать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

-Создание комфортной среды общения;

-Развивать художественный вкус;

Материалы: полоски разного размера, разного цвета, клей, зубочистки.

Предполагается, что в процесс мастер-класса участники смогут расширить свои представления по данной теме, применить полученную информацию при проведении занятий по сенсомоторному развитию детей в дошкольном учреждении.

Однажды увидела работы в технике квиллинг, и они мне очень понравились. Решила попробовать сделать также.

Так что же это такое? Квиллинг.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг, модное увлечение, в результате которого можно сделать разнообразные миниатюры из бумаги. Чаще всего поделки делают из цветной бумаги, но вполне возможно сделать миниатюры из белой бумаги.

Для того чтобы освоить искусство квиллинга достаточно лишь освоить изготовление отдельных элементов миниатюр, а затем уже готовить из них разные поделки, открытки, картины…

Квиллинг зачем он нужен?

Квилинг способствует развитию ребенка в различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая фигуры из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго и прекрасного мира.

Искусство работы с бумагой в детском творчестве очень актуально. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Техника «квиллинг» очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

Значение квиллинга для развития ребенка поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения. Разовьет конструкторское мышление- собрать целое из кусочков. Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию. Ребенок узнает на практике понятие слова «технология». Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудится и сделать определенные действия. Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

ИНСТРУМЕНТЫ ИССПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЫ:

Специальная бумага для квиллинга. Как правило, ее длина составляет 27 см, а ширина 0,3мм. Обычно продается в магазинах для творчества, как в готовых наборах, так и по цветам в отдельности. Клей, картон, зубочистки.

ТЕХНИКА КВИЛЛИНГА : Приглашаю желающих педагогов попробовать освоить эту технику.

А теперь самое интересное. Как же все таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на зубочистку, немного размотать, закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Накручивая на специальные приспособления ленточки бумаги мы получаем тугие скрученные роллы (иногда такие роллы бывают нужны например для сердцевинки в цветке) Но для работы обычно роллы чуть распускают, и делают немного свободнее.

Готовые роллы можно видоизменять путем сжатия с одной или нескольких сторон. Получая при этом именно такие роллы как задумано для изготовления определенной картины.

Раскладывая скрученные роллы в определенном порядке можно получить как незамысловатые, простейшие картинки, так и сложнейшие композиции.

Скручивать роллы можно с одной стороны, и получать при этом такие виды как: капля, глаз, листочек, ромб, колокол и многие другие. А также скручивание можно производить и с разных концов, складывая при этом полоску бумаги. При таком скручивании получаются роллы несколько иной формы.

Существует огромное количество видов изготовления роллов, которые могут использоваться при изготовлении картин.

Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на свое место.

Ваше изделие в технике квиллинга будет выглядеть интереснее и разнообразнее, если вы потратите некоторое время на эксперименты. В этом случае «идеальная» спираль будет получаться у вас гораздо чаще. Но не следует всеми силами стараться придать идеальный вид каждой спирали. Ведь это все-таки развлечение. Главное, чтобы вы остались довольны своим изделием и спирали получились такие, какие вам нужны, какими вы их представляете. Из тех изделий, которые вы сделали, нужно собрать картинку. Можно использовать заготовки. И так, что же у вас получилось? Вы молодцы! Работы все очень красивы, эстетичны, радуют глаз. В технике квиллинга можно сделать поздравительные открытки, шкатулку, картину для украшения помещения и т. д.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы» Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы». Цель: расширять словарь по теме «Мамин праздник». Развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи» Програмное содержание: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение сочетать цвета, обучать изготовлению свечи, используя.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг»Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Консультации для родителей «Развивайте творчество детей» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства,.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна»Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна» - набор из 6-ти дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе» 2 слайд - Мы все к чему-то стремимся, выдвигая планку задач и намеченных целей. Побеждает в этой жизни лишь тот, кто победил сам себя, тот,.

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг»Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений «Искусство бумагокручения — квиллинг» Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга.

Мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством народно-прикладного искусства» Шакирова Светлана Львовна Мастер-класс по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство»Цель:.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группыООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно - эстетическое развитие. (Рисование). Тема : " Дымковская.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг». Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 2 августа 2018 в 12:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Квиллинг». Художественно-эстетическое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткач (УИ 50995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД