Татьяна Кириленко
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы «Декоративные свечи»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение сочетать цвета, обучать изготовлению свечи, используя прием «гармошка», развивать мелкую моторику, творческие способности, воспитывать внимательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы: декоративные свечи, полоски цветной бумаги по две на каждого, шаблоны пламени свечи, бумага желтого цвета, картон для подставки, простой карандаш, клей, кисти, салфетки клеенчатые и тканевые, ножницы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей подготовительной группы „Декоративные свечи“» размещена в разделах
Голова огнем пылает
Тело тает и сгорает
Я полезной быть хочу
Лампы нет – я посвечу
Дети:
Свеча!
Воспитатель: Правильно, ребята. Свеча давно использовалась человеком как источник освещения. Стоила она дорого, и купить ее могла только состоятельная семья. Сегодня свеча не имеет такой ценности, а чаще используется для декора или ароматерапии. Совсем недавно были праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Во многих семьях на праздничных столах находились не только изысканные блюда, но и декоративные праздничные свечи. Я предлагаю вам рассмотреть такие свечи.
(Воспитатель показывает праздничные, ароматизированные свечи. Дети рассматривают)
Воспитатель: Люди часто используют такие необычные свечи, когда хотят, чтобы обстановка была таинственная и загадочная. Достаточно расставить их по комнате: на праздничном столе, книжных полках, журнальном столике, подоконнике. А в ваших семьях используют такие свечи и когда?
Ответы детей
Воспитатель:
Практически в каждом магазине можно отыскать большое количество разнообразных декоративных свеч, выбрать подходящий цвет или форму. А хотите сами изготовить праздничные свечи?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я думаю, что процесс собственноручного изготовления праздничных свечей принесет вам намного больше удовольствия! Нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, картон. Все необходимое находится у вас на столах. А сейчас я покажу, как мы будем изготавливать свечу.
(Воспитатель показывает пошагово изготовление свечи, комментирует свои действия.)
Выбираем две длинные полоски бумаги 20см контрастных цветов. Склеиваем их концы, чтобы получилась фигура, похожая на прямой угол. Затем складываем полоски поочередно, используя прием «гармошка». После этого вырезаем из желтой бумаги пламя, используя шаблон. Приклеиваем его к верхней части свечи. Нижнюю часть приклеиваем на картон. Свеча готова!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков.
Мороз
Не вечер приближается (развести руки в стороны)
Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (сжимать кулачки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони)
Вечер приближается (развести руки в стороны)
Темнота сгущается. (сжимать кулачки)
Нам домой давно пора: (хлопки в ладоши)
-До свиданья!
До утра. (помахать рукой)
Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать бумагу необходимого цвета и приступать к работе.
(Дети изготавливают свечу. Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Вот какие декоративные свечи у нас получились! И в заключении я хочу прочитать отрывок из стихотворения Бориса Пастернака «Зимняя ночь»
ЗИМНЯЯ НОЧЬ (ОТРЫВОК)
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.