Елена Крамарь
Мастер-класс для педагогов «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов на тему : «Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Цветная страна» - набор из 6-ти дидактических игр.
Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) : Е. А. Крамарь, Г. В. Носачёва
Цель мастер – класса : распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи цветового восприятия и представления.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию „Цветная страна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
- показать значимость дидактических игр в процессе развития цветового восприятия;
- познакомить участников мастер – класса с закреплением представлений о цвете в слове;
- упражнять в умении анализировать, сравнивать цвета, развивать эмоционально-чувственное восприятие цвета, умение выразить свои эмоциональные впечатления с помощью цвета и средствами связной речи
- познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.
Формы, методы: коммуникативная игра, индивидуальный подход.
Продолжительность мастер – класса : 20 минут.
Контингент: педагоги ДОУ.
Количество участников в группе: от 1 до 5 человек.
Ход мастер – класса.
Актуализация темы.
Активное приобщение детей к творчеству способствует художественно-эстетическому развитию ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребёнка, способствует развитию творческой активности старших дошкольников, начиная с обучения восприятия и представления чувства цвета.
Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской отмосферы в группе, а также использование игровых методов, направленных на развитие восприятия и представления о цвете с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, упорство, чувство прекрасного.
Мы сегодня попробуем почувствовать себя в роли детей, и я предлагаю Вам дидактическое пособие из 6-ти игр, предназначенное для развития цветового восприятия и представления.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Практическая работа.
1. Знакомство с играми.
2. Применение приёмов индивидуальной и подгрупповой игры как самостоятельной, так и совместной деятельности с карточками.
3. Необходимый материал:
- карточки с изображением сюжетных картинок, предметов трёх цветов, предметных картинок их геометрических форм и фигур, цветовой гаммы и текстами загадок и стихотворений о цвете, предметов одного цвета.
Индивидуальные и подгрупповые занятия с предметными картинками. Это постепенный и последовательный процесс определения и поиска ответа на вопрос или поставленную перед ребёнком задачу. Чтобы эта игра не вызывала у детей скуку и не желание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко.
Дидактическая игра «Повтори за мной» : развитие речи, дикции, зрительной памяти, представления о цвете.
Дидактическая игра «Какого цвета предметы, нарисованные на странице?», «Расскажи, что бывает «желтого» цвета?» : развивать цветовое восприятие, ассоциативно-образное мышление.
Дидактическая игра «Загадки про цвета» : развивать память, мышление, ум, смекалку
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» : развивать ассоциативно-образное мышление, связную речь; упражнять в сравнительном анализе; закрепить знания и представления о чувстве цвета и цветовой гамме.
Дидактическая игра «Сложи картинку из геометрических форм по схеме», «Какой цвет лишний?» : развивать логическое мышление, представление о цвете, зрительную память.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» : закреплять представления о шести основных цветах; учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.