Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой»

Аббасова Фарида
Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со свойствами воды и песка, с помощью экспериментальной деятельности

Использование игры с песком и водой зародилось уже давно и считается самым любимыми забавам человечества. Они доставляют большое удовольствие, как и детям, так и взрослым. Но это не только развлечение или приятное время препровождение - занятия с песком и водой полезны для здоровья.

Первоначальное знакомство детей с песком проходит в раннем возрасте, но более углубленно проходит постепенно и в игровой форме.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой“» размещена в разделах

Цель: снижение психофизического напряжения.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Взрослый: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?»

Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

Упражнение «Песочные человечки».

Рисуем ручками на песке. Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку: «Мы идем в гости к песочным человечкам» или «Мы идем играть с песочными человечками».

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

«Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!»

Упражнение «Следы на песке».

Учимся узнавать отпечатки на песке (находить, где, чей контур) с последующим обыгрыванием

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Кто живёт в воде?»

Знакомимся с водяными человечками.

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаш или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Публикации по теме:

«Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изготовления народных кукол»«Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изготовления народных кукол» Мастер-класс для педагогов ДОО «Развитие творческих способностей дошкольников через изготовление народных кукол. Кукла Сорока-Белобока».

«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект Разработала: Смирнова Зинаида Иосифовна - воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры» Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является залогом его.

Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных эталонов во время игр-занятий» Формирование сенсорных эталонов во время игр – занятий Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Мастер-класс для педагогов «Летние игры с песком и водой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Ивушка" ЯМР Мастер-класс для педагогов «Летние игры с водой и.

Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста» "Мастер класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»Участники: воспитатель, родители.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических пособий и игр Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Аббасова Фарида (УИ 1874573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД