Аббасова Фарида
Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, с помощью экспериментальной деятельности
Использование игры с песком и водой зародилось уже давно и считается самым любимыми забавам человечества. Они доставляют большое удовольствие, как и детям, так и взрослым. Но это не только развлечение или приятное время препровождение - занятия с песком и водой полезны для здоровья.
Первоначальное знакомство детей с песком проходит в раннем возрасте, но более углубленно проходит постепенно и в игровой форме.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование сенсорных способностей посредством игр с песком и водой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Цель: снижение психофизического напряжения.
Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Взрослый: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?»
Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.
Упражнение «Песочные человечки».
Рисуем ручками на песке. Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку: «Мы идем в гости к песочным человечкам» или «Мы идем играть с песочными человечками».
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
«Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!»
Упражнение «Следы на песке».
Учимся узнавать отпечатки на песке (находить, где, чей контур) с последующим обыгрыванием
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.
Упражнение «Кто живёт в воде?»
Знакомимся с водяными человечками.
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.
В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаш или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.