Анна Воронина
Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мастер класс для родителей «Влияние игр с водой и песком
на эмоциональное развитие детей раннего возраста»
Участники: воспитатель, родители.
Пособия: Центр воды и песка, сачки, шумовки, лопатки, ведерки, грабельки.
Цель: -повысить знания родителей о влиянии игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста;
- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;
- обучить способам и приемам игр с водой и песком.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует центр «Воды и песка»
Публикация «Мастер-класс для родителей „Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Теоретическая часть.
Воспитатель: В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с использованием воды и песка. И это не случайно, ведь игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.
Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то мало говорит, кто-то плохо произносит звуки, кто-то вообще не говорит. Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия, успешности.
Итак, ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели у всех проходят по-разному. Кто-то уже с первых дней с радостью бежит в группу, но чаще всего расставание с самым близким человеком-мамой, сопровождается слезами. Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются в группе, другие плачут до самого прихода мамы.
Задача игр с песком и водой помочь облегчить адаптацию малыша к новым для него условиям.
Игры с водой
Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи! Вспомните свой отдых на море…
Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.
Игры с песком
Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо. Что происходит, когда пальцы малыша касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.
Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.
Центр «Воды и песка» - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Ребенок еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях и в этих играх устанавливаются доверительные отношения между воспитателем.
Практическая часть.
Воспитатель:
- Я Вам предлагаю побыть в роли детей.
Предлагаю поиграть с водой в контактные игры:
Родители подходят к Центру воды, трогают воду, ощущают ее тепло, делают произвольные движения руками.
Например, провести игры: «Здравствуй, водичка!»; «Пена»; «Клад на дне моря»
«Здравствуй, водичка!»
Программное содержание:
-познакомить с водой, ее свойствами: чистая, прозрачная, без запаха.
-познакомить с правилами поведения по время игр с водой
-создать радостное настроение
Пособия: центр воды, мягкая игрушка котик.
В гости приходит Котик и приглашает познакомиться с водой. Котик предлагает опустить руки в водичку, произвести разные движения.
-Какие молодцы, умницы -познакомились с водичкой!
Котик подбадривает, говорит ласковым голосом.
Примечание: Данное упражнение является вводным и поэтому здесь нет четких правил.
«Пена»
Программное содержание:
-продолжать знакомить со свойствами воды
-развивать текстильные ощущения, вода –теплая, пена –мягкая
-пробуждать к речевому общению
-создавать атмосферу радости и удовольствия
Пособия: центр воды, детская пена для купания, венчик.
Воспитатель добавляет в цент воды немного пены, затем начинает венчиком постепенно взбивать воду, начинает появляться пена.
Воспитатель предлагает родителям потрогать пену. Он объясняет, что детям очень нравиться эта игра, и воспитатель дает родителям по очереди попробовать взбит воду венчиком.
«Найди клад»
Программное содержание:
-научить способам обследования воды, находить на ощупь на дне игрушки и складывать их в ведро.
Пособия: центр воды, подкрашенная акварельной краской вода, набор игрушек обитателей морей, ведерки, камушки, ракушки.
Природный материал: Воспитатель рассказывает таинственным голосом, что на морском дне спрятан клад и предлагает родителям его найти. Они ищут руками спрятанные игрушки, называют игрушки, которые нашли. Складывают их в ведерки. Прим: Игрушки можно искать не руками, а например ситечком.
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю поиграть с песком.
Родители подходят к Центру песка, трогают песок руками, говорят о своих ощущениях, воспитатель предлагает выполнить несколько разогревающих упражнений.
Например, провести игры: «Найди игрушку», «Украсим полянку»
«Найди игрушку»
Программное содержание:
-знакомить со свойствами сухого песка
-учить слушать небольшой текст воспитателя
-находить в песке нужную игрушку
-побуждать к речевому развитию
Пособия: Центр песка, элементы декораций из настольного театра, елочка, домик, кустик, набор игрушек.
Предварительная работа: Воспитатель прячет в песке игрушки: под елочкой зайчика, под домиком мышку, под кустиком котика.
. Воспитатель сообщает о том, что в песке спрятались игрушки, их нужно найти. Родители по словам воспитателя выполняют задание.
«Украсим полянку»
Программное содержание:
-научить действовать предметом, вставлять в мокрый песок
-формировать познавательный интерес к окружающему
-развивать моторику рук
-развивать эстетическое восприятие
Пособия: Центр песка, сухой песок, лейка с водой, искусственные цветы на длинной ножке, игрушка заяц.
В гости приходит Зайка, приносит букет цветов. Предлагает их посадить.
Родители подходят к Центру песка.
-Сейчас посадим цветы, но для начала песок нужно полить, в сухом песке цветы не будут расти!
Воспитатель поливает песок и показывает, как нужно «сажать цветок».
Зайка раздает родителям по цветку, и они повторяют за воспитателем.
-Как у Вас теперь красиво, но мне пора домой, до свидания!
После игр родители делятся впечатлениями. Воспитатель отвечает на вопросы родителей.
Заключение.
Воспитатель:
- Итак, сегодня Вы узнали, почему для ребенка раннего возраста важны игры с песком и водой, каким образом они проводятся в детском саду.
Игры с водой и песком Вы можете применять дома. Кому нужна помощь, мы с удовольствием поможем, как теоретически, так и практически.