Татьяна Нехорошева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Веселая логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Ход мастер-класс
Слайд №1
Уважаемые коллеги,
Прошу внимания!
И вашего дружеского участия и понимая.
Я мастер-класс по логоритмики покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Я первое слово сама прочитаю,
А вы остальные, друг за другом
Динимично, ритмично нужно прочесть.
Слайд№2
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Веселая логоритмика“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова.
Слайд №3
Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Слайд №4
Задачи логоритмики- определяются как :
оздоровительные;
образовательные (познавательные);
воспитательные;
коррекционные.
Этот метод «Ансамбля» чтения друг за другом, совершенствуют навыки владения вниманием, темпом, динамикой и чувство ритма и хорошо развивает внутренний слух.
С детьми используются стихотворения, песни, чистоговорки и т. д.
Слайд №5 Веселая музыка звучит.
А сейчас прошу вас встать!
И друг другу руку дать,
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» друг ты мой.
И опять пойдем по кругу.
И не просто так идем, паровозиком встаем.
Стоп веселый паровоз на пути.
Капусты воз.
"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим. (Стучим по спине рёбрами ладоней).
Мы морковку трём, трём. (Трём спину кулачками).
Мы капусту солим, солим. ("Бегаем" пальчиками по спине).
Мы капусту жмём, жмём. ("Жмём").
Сок капустный пьём, пьём. (Гладим спину).
Это игровой массаж, с детками играем,
Мышцы спинки разминаем.
Будем дальше продолжать,
Кисти ручек разминать.
Массаж кистей рук «Мышка»
Мышка маленькая в норке, Кулачки сжаты, Норка пальцы кольцом,
Тихо грызла хлеба корку. Потереть ногтями друг о друга.
«Хрум, хрум!» —
Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Это мышка в норке, Кулачки сжаты, Норка пальцы кольцом,
Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.
Делая себе массаж пальчиков, дети развивают речь, мышление, мелкую и общую моторику и при этом способствуют укреплению своего здоровья.
Слайд №6
Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает
Координацию движений, ритм
В этих упражнениях, вместе развиваем.
Песня «Добрый жук» (на каждое слово поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой).
В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
Слайд №7
От плохого настроенья,
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня «В траве сидел кузнечик»
Пение и движение на фоне музыки оказывают положительное воздействие на детей.
Слайд №8.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
Динамические упражнения на координацию движений
«Карусель»
Мы на карусели сели. Дети встают в пары.
Завертелись карусели. Взявшись за руки, кружатся.
Пересели на качели,
Вверх летели, Вниз летели. Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем. Кружатся в паре.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает. Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами».
К берегу пристала лодка.
Мы на берег прыгнем ловко. Встают прыжком.
И поскачем по лужайке, Скачут на двух ногах.
Слайд №9
Если регулярно включать элементы логоритмики в игровую деятельность ребенка, то можно достичь заметных результатов. Так как, эта терапия помогает ребенку легче ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух.
Пролетело быстро время
И пришёл прощанья час.
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши.
Улыбнитесь мне и спойте:
«До –сви -данья!»
Я же вам в ответ
Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги! Сегодня вы участвовали в некоторых направлениях работы, которые вы можете использовать в своей работе.
Презентацию можно сделать согласно текста мастер-класса.