МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие быстроты движения»

Оксана Вячеславовна Никулина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие быстроты движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие в ДОУ предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливостью. Связь эта взаимна.

Для двигательных качеств характерно то, что каждое их них может проявляться в разных движениях.

Развитие двигательных качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие быстроты движения“» размещена в разделах

Гармоничное развитие двигательных качеств играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности.

Остановимся подробнее на развитии быстроты движения.

Методика определения уровня быстроты. Она определяется по пробегу небольшого расстояния – 10 м по прямой, ровной дороге.

Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом выполнение таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомление.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяются две основные задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Для развития быстроты движений у детей этого возраста можно использовать разнообразные ОРУ без предметов и с мелкими пособиями, которые удобно держать в руке, перекладывать.

ОРУ без предметов

И. п. : стать прямо, руки внизу. Под счет воспитателя быстро хлопать в ладоши впереди и за спиной, чередуя. Повторив 5-6 раз, сделать перерыв, руки опустить. Затем повторить еще раз, поменяв темп движений (быстро, медленно).

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Быстро присесть, руками обхватить колени, голову опустить – «спрятались дети». Встать, выпрямиться – «нашлись дети, вот они».

И. п. : сидя на полу, ноги прямые, руки опираются сзади. Согнут ноги, быстро подтянуть их к груди, одновременно опустив голову и обхватив колени руками, - «спрятались». Поднять голову, выпрямить ноги, руками опереться сзади.

Упражнение с мячом

«Толкни и догони» Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев, или наклонившись, толкают мяч и бегут за ним, догоняют мяч и поднимают.

Упражнение с обручем

«Машина» Ребенок держит обруч как руль (горизонтально к полу) и, поворачивая его вправо и влево, бегает с ним по площадке.

Подвижные игры на прогулке

«Кто больше соберет» На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» - стараются быстро поднять предметы. Отмечается кто больше собрал.

«Ножки, ножки» Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки, бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

«Найди свой домик» Дети с помощью взрослого выбирают себе домик (скамейку, бревно, начерченные на земле круги) и находятся в них. В одном домике может быть 2-3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображают ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (прямые руки в стороны). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Возможности развития быстроты движения расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча. Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде) и играх с элементами спортивных игр (настольный теннис, бадминтон и др.) С целью развития быстроты у старших дошкольников так же проводятся ОРУ без предметов и с предметами.

ОРУ с мячом

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч в одной руке. Быстро перекладывать мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. Делать перерывы для отдыха.

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, стараясь энергично поворачивать кисть.

Игры с мячом

«Толкни-поймай». Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений дети меняются ролями.

«Катай быстрее». Дети садятся в круг, скрестив ноги, лицом к середине. Перекатывают по полу большой мяч друг другу в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам.

Игры с обручем

«У кого дольше». Поставить обруч ободком на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу, затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения.

«Скорей в обруч». На полу разложены большие обручи, около каждого двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг обруча, по сигналу «В обруч!» - впрыгивают в обруч и приседают.

Игры с палкой

«Кто скорее дойдет до верха». Держать палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывать поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

Подвижные игры и игры с элементами соревнования

«Бабочки и стрекозы». Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Педагог, стоя сбоку называет одну из команд. Ее игроки должны быстро убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они успеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Педагог называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество пробежек осалить больше игроков соперника.

«Конь-огонь». Играющие стоят по кругу, один в центе круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова «У меня есть конь, этот конь – огонь! Но-но-но, но-но-но!» Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «Я скачу на нем, на коне своем. Но-но-но. Но-но-но.», с окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идет в круг с флажком. Игра повторяется.

«Игры-эстафеты». Данные игры можно составлять из разных движений, которыми дети уже владеют:

- перепрыгнуть из обруча в обруч (3 штуки, пробежать 2 метра, перепрыгнуть ручеек (ширина 40 см).

Соревнуются примерно равные по силам дети.

Публикации по теме:

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие быстроты движения»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие быстроты движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вячеславовна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД