Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Людмила Деннер
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель–представление опыта педагогической деятельности по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи:

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

2. Способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке. В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам разделиться на команды с помощью изображений (капелька, знак вопроса, утенок).

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников“» размещена в разделах

Главная задача экологического воспитания в детском саду научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещёпреобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводитсяэкологической сказке.

Сухомлинский писал (слайд)

А что такое экологическая сказка?(слайд)

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Чему учат экологические сказки?(слайд)

Экологические сказки учат:

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Методика использования экологических сказок включает несколько этапов:

– обсуждение со старшими дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц) и др. ;

– придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, сказка «Репка». Скажите, уважаемые коллеги какое экологическое содержание имеет эта сказка? («Заюшкина избушка», «Двенадцать месяцев»).

Работа с залом:

(предлагается участие коллегам с картинками «капелька»)

– сочинение сказки на заданный сюжет в микро группах или по цепочке;

– сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микро группах и дома с родителями) и театрализация сказок.

(Предлагается участие коллег с картинками «вопросы»)

- найди ошибки в сказке. (слайд)

- использование экологической сказки как форму организации детской деятельности. (слайд)

Для этого использую этапы работы: (слайд)

1. Постановка образовательных задач.

2. Выбор сказочного героя.

3. Придумывание содержания сказки (сочинение сказки и продумывание воспитательных задач по экологии.

4. Отбор форм работы с детьми по содержанию, дидактического материала

5. Проведение путешествия по сказке

6. Рефлексия. Итоговая беседа- обсуждение.

(Предлагается участие коллег с картинками «утенка»)

Я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие. (5 человек)

Рассказывание сказки (слайд Утенок).

Далее проводится рефлексия с детьми.

Вот так непосредственно через сказочные сюжеты мы знакомим детей с окружающим миром, формируем экологические представления, воспитываем желание сохранять окружающую природу!

Спасибо за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Лэпбук как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Тема моей консультации: "Лэпбук, как средство формирования экологической культуры у дошкольников ". Детский сад является первым звеном.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для педагогов «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия»Мастер-класс для педагогов «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия» Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности. Изучая литературу и интернет – ресурсы.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Корниенко Ольга Васильевна Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников».

Мастер-класс для воспитателей «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Экологическая сказка,.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Мастер-класс «Сухое плавание» — как эффективный метод формирования правильного дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 121 ГОРОДА ТЮМЕНИ Мастер-класс.

Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе Экологическая акция как средство формирования культуры труда дошкольников в природе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 311 Валиева Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 11:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Деннер (УИ 396158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД