Людмила Деннер
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель–представление опыта педагогической деятельности по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.
Задачи:
1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
2. Способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке. В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам разделиться на команды с помощью изображений (капелька, знак вопроса, утенок).
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная задача экологического воспитания в детском саду научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещёпреобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводитсяэкологической сказке.
Сухомлинский писал (слайд)
А что такое экологическая сказка?(слайд)
Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.
Чему учат экологические сказки?(слайд)
Экологические сказки учат:
- познавать окружающий мир;
- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;
- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Методика использования экологических сказок включает несколько этапов:
– обсуждение со старшими дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц) и др. ;
– придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, сказка «Репка». Скажите, уважаемые коллеги какое экологическое содержание имеет эта сказка? («Заюшкина избушка», «Двенадцать месяцев»).
(предлагается участие коллегам с картинками «капелька»)
– сочинение сказки на заданный сюжет в микро группах или по цепочке;
– сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микро группах и дома с родителями) и театрализация сказок.
(Предлагается участие коллег с картинками «вопросы»)
- найди ошибки в сказке. (слайд)
- использование экологической сказки как форму организации детской деятельности. (слайд)
Для этого использую этапы работы: (слайд)
1. Постановка образовательных задач.
2. Выбор сказочного героя.
3. Придумывание содержания сказки (сочинение сказки и продумывание воспитательных задач по экологии.
4. Отбор форм работы с детьми по содержанию, дидактического материала
5. Проведение путешествия по сказке
6. Рефлексия. Итоговая беседа- обсуждение.
(Предлагается участие коллег с картинками «утенка»)
Я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие. (5 человек)
Рассказывание сказки (слайд Утенок).
Далее проводится рефлексия с детьми.
Вот так непосредственно через сказочные сюжеты мы знакомим детей с окружающим миром, формируем экологические представления, воспитываем желание сохранять окружающую природу!
Спасибо за участие!