Надина Атаманчук
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Реализация проекта «Глаза — зеркало души»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель МАДОУ «ДДС №13» Атаманчук Надина Александровна
Цель мастер – класса : Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы метода проектной деятельности.
Задачи:
1. Уточнить теоретические знания участников мастер – класса по вопросам использования в практике своей работы метода проектов;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме „Реализация проекта „Глаза — зеркало души“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
2. Представить свой педагогический опыт по данной теме;
3. Упражнять педагогов в применении приемов организации деятельности с детьми на некоторых этапах проекта.
Оборудование: мультимедиа установка, презентация, карточка для проведения опыта, лист ватмана, клей-карандаш (2 шт., фломастеры, маленькие листы бумаги для каждого участника, созданные в рамках реализации проекта альбомы по теме (для ознакомления, стикеры 3-х цветов, нарисованное ведерко для стикеров – морковок, магниты.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Атаманчук Надина Александровна, рада приветствовать вас на мастер – классе по проектной деятельности. Я работаю в системе образования более 20 лет и полагаю, что у меня есть некоторые достойные внимания коллег разработки. Сегодня мне хотелось бы представить опыт работы по проекту «Глаза – зеркало души».
Я расскажу вам о том, чему научились дети в ходе реализации проекта, а также познакомлю вас с приемами работы на каждом этапе проекта, и вы примете непосредственное участие на одном из этапов реализации проекта.
Итак, коллеги! Кто из вас использует в своей практике метод проектной деятельности? Для тех, кто работает по этому методу, наш материал будет повторением, а для кого метод проектов является новой технологией, познакомится с алгоритмом работы.
Для успешной реализации проекта необходим перспективный план, который позволяет выстроить работу над проектом в системе. Любой проект состоит из трех этапов. На первом, подготовительном, этапе проекта, мы определяли цели и задачи проекта; обсуждали варианты проведения и возможностей участия в проекте родителей и детей; выбирали методы исследования; подбирали материал для реализации проекта (стихи, загадки, поговорки, иллюстрации, наглядные пособия/игрушки); планировали проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
Итогом подготовительного (организационного) этапа стало формирование паспорта проекта :.
Разработчики проекта :
Воспитатели группы № 11.
Участники проекта :
Воспитатели группы № 11: Атаманчук Надина Александровна, Сабирова Гульнара Наильевна;
Врач – офтальмолог 1 квалификационной категории Трубина Елена Борисовна;
Родители и дети группы № 11 (5-7 лет).
Сроки реализации проекта – с 17 по 28 марта 2014г.
Тип проекта :
по охвату детей - групповой, разновозрастной;
по доминирующему методу – практико-ориентированный;
по предметным областям - интегрированный (художественная литература, окружающий мир, экология, лепка, рисование, аппликация, музыка);
по продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Не секрет, что многие родители позволяют своим детям много времени проводить перед телевизором или компьютером, разрешают им есть вредные для здоровья (в том числе и для здоровья глаз) пищу. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Целью нашего проекта является формирование правильного и бережного отношения к своему зрению, соблюдение правил для укрепления и сохранения зрения.
Задачи проекта :
- расширить представления детей об органах чувств;
- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений;
- выявить различие между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира;
- познакомить детей с информацией об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков;
- дать детям знания о пользе правильного питания, о соблюдении режима дня;
- показать взаимосвязь между эмоциональным состоянием и глазами человека;
- развивать сохранные анализаторы (зрение, слух, обоняние, осязание, познавательную активность детей, их внимание, память, речь, мышление;
- заинтересовать и обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей, показать важность данной проблемы.
Ожидаемые результаты проекта :
Работа по проекту помогла детям сформировать правильное и бережное отношение к своему здоровью, расширить их кругозор: воспитанники узнали о существующей взаимосвязи между эмоциональным состоянием и глазами человека, о назначении и видах очков, о различиях между зрительным восприятием мира человеком и некоторыми представителями животного мира.
Разработанные занятия позволили детям понять необходимость соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения, а также развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, мышление.
У родителей появилось больше желания сотрудничать с педагогами группы, а также больше ответственности за здоровье своих детей.
На втором этапе – практическом – проводились:
- чтение художественных произведений и разучивание поговорок, стихов;
- беседы о ведении здорового образа жизни, об органах чувств, описание внешности людей разных национальностей;
- организация просмотра м\ф «Вне поля зрения» с его последующим анализом;
- отражение данной темы на занятиях по экологии, рисованию;
- лепка «Полезные для зрения овощи и ягоды на нашем столе»;
- аппликация «Рыба-телескоп в нашем аквариуме»;
- организация беседы с врачом – офтальмологом и просмотр снятого в кабинете этого врача видеосюжета;
- привлечение родителей к оформлению альбомов «Правила хорошего зрения», «Рецепты здоровья», «Очки на все случаи жизни»;
- проведение экспериментов «Как беречь глаза»;
Было также привлечено внимание родителей детей к совместному решению проблемы сохранения здоровья глаз и зрения. Роль родителей в реализации проекта :
1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).
3. Проводить ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т. п.).
4. Участвовать в оформлении альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни».
Продуктами проекта стали :
- оформление родителями альбомов «Рецепты здоровья», «Правила хорошего зрения», «Очки на все случаи жизни»;
- оформление с детьми итоговой работы в конце проекта.
А теперь приступим к практической части.
1. Сначала я предлагаю вам поучаствовать в небольшом эксперименте, который мы проводили с детьми. (карточка) Приглашаю двух добровольцев.
Цель опыта: показать, что при попадании изображения на слепое пятно, человек перестает видеть данное изображение.
Описание: Человеку предлагают смотреть одним глазом на крест в углу карточки, второй глаз закрыть ладошкой. При этом в поле зрения находятся и два круга. Затем другой человек попеременно приближает и удаляет эту карточку, а испытуемого просят не переводить взгляда с креста. В какой-то момент один из кругов (или оба круга) перестанет быть виден. Это значит, что его изображение попало на слепое пятно.
2. Я вас приглашаю принять участие в создании итоговой работы «Полезное и вредное для зрения». Я раздам фломастеры и небольшие листочки бумаги каждому из вас и попрошу сидящих на первом ряду нарисовать что-то одно, что вредно влияет на зрение, а во втором ряду – все, что полезно для здоровья глаз. Если у вас будут трудности, можете обратиться ко мне за помощью. Затем на лист ватмана каждый участник мастер – класса приклеивает свой рисунок на соответствующую сторону. Клей – карандаш будет лежать на столе около ватмана.
Воспитатели работают, а ведущий мастер – класса оказывает консультативную помощь.
Таким образом, я показала вам организацию поэтапной работы над проектом по здоровьесбережению с дошкольниками, и организовала проведение эксперимента и работу на заключительном этапе проекта, а именно – создание итоговой работы, показывающей уровень усвоения детьми полученных знаний.
Наш мастер-класс подошел к концу, давайте подведем итоги. С помощью смайликов оцените работу мастер-класса.
Мне бы хотелось, чтобы вы оценили работу на мастер – классе по трем критериям, используя нарисованное ведерко и стикеры в виде морковок:
- я получила новую информацию, мне было интересно (оранжевые морковки);
- предложенный материал я уже частично использую в своей практике (розовые морковки);
-данный метод меня не заинтересовал (желтые морковки).
Я благодарю всех за участие и творчество.