Татьяна Капсаргина
Мастер-класс для педагогов ДОУ Открытка в технике «Айрис фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Я знаю. Как это делать. Я научу вас».
Тема: «Айрис фолдинг - технология творчества».
Педагог-мастер : Капсаргина Татьяна Борисовна.
Цель: Передача практического опыта педагогам о преимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников.
Задачи:
- Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ Открытка в технике „Айрис фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Организовать передачу педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;
- Способствовать использованию техники Айрис фолдинг в творческом развитии детей;
Методы и приемы: целеполагание, рассказ, объяснение, художественное слово, наглядное сопровождение, вопросы, уточнение, практическая деятельность, рефлексия.
Оборудование: Ноутбук, влажные салфетки, мольберт, магнит, образец, бейджики.
Раздаточный материал: Полоски бумаги, клей, схема, трафарет тюльпана, листы картона, ножницы, скрепки, покрытия.
1). Вводная часть.
Мастер.
- Здравствуйте, уважаемое жюри, участники конкурса изрители. Сегодня я расскажу о технологии, которая, пришла к нам из Голландии. Отгадайте загадку: «Словно гном из доброй сказки расплескал по небу краски» - это Радуга. Айрис-Фолдинг (Irisfolding) в переводе с английского – сворачивание радужной оболочки, радужное складывание.
2) Теория.
Мастер.
Сегодня я поделюсь с вами техникой работы с бумагой, которая называется Айрис фолдинг. Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России.
Голландские мастера складывали свои работы разноцветными полосками под определенным углом на заранее приготовленные шаблоны. Подобное рукоделие создаёт эффект нескольких слоёв и дополнительного объёма.
Данная техника позволяет создавать удивительные композиции.
Этой техникой могут овладеть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста. Она вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.
Работа в этой технике очень интересна. Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, а также аккуратность и командный дух.
Способствует формированию познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
Показ готовых работ.
Итак, алгоритм выполнения работы:
Начинать всегда стоит с выбора рисунка, который вы хотите воплотить в жизнь. Вообще можно выбрать абсолютно любое изображение.
Схему при желании можно разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными схемами других мастеров.
При создании работы в технике Айрис фолдинг потребуется : картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, ластик, клей, схема, скрепки.
Можно подобрать элементы декора для лицевой стороны поделки: бисер, атласные ленты, пайетки и др. исходя из своих навыков и умений.
На картоне обводится шаблон и аккуратно по контуру вырезается.
• Возьмем айрис-шаблон.
• Накладываем его на лист бумаги, совмещая шаблон с вырезанным силуэтом.
• Закрепим шаблон (например, скрепками).
• Перевернуть его изнаночной стороной вверх, смазать клеем края силуэта.
• Приклеем цветные полоски по кругу заготовки, чередуя цвета по сектарам. Клеем мажем не полоску, а место приклеивания! В работе рекомендуется использовать скотч, а не клей, при применении которого бумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.
• Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.
Работа с залом.
Упражнение «Мое видение творческого воспитателя».
В то время, пока что наши коллеги занимаются делом, мы поговорим с вами о творчестве. Ведь творчество для воспитателя это неотъемлемая часть его работы. Какими же качествами должен обладать творческий воспитатель?
Я вам предлагаю для каждой буквы в слове ТВОРЧЕСТВО подобрать качества, которые по вашему мнению характеризуют творческого воспитателя детского сада.
Молодцы! Оказывается столько много качеств можно объединить в творческом педагоге! А как же дела у наших коллег, которые занимаются «радужным складыванием»?
Уважаемы коллеги, вы готовы? Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом! А теперь поделитесь своими впечатлениями. Трудно ли вам было?
А теперь мне хотелось бы узнать ваше настроение сейчас, после того как вы выполнили работу. Для этого на столе у меня есть разноцветные смайлики, которые характеризуют ваше настроение в данный момент. Вы можете подойти к столу и выбрать смайлик, который подходит вашему настроению.
Сегодня не всем было легко, у кого-то возникли трудности. Но их всегда можно преодолеть. Свое выступление мне бы хотелось закончить словами из притчи.
Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».
Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
Уважаемые коллеги, все в наших руках! Ведь творчество – это момент создания будущего в настоящем. Я благодарю вас за работу. Желаю вам творческих успехов в вашей работе.
Спасибо за внимание.