Ольга Дубровина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание посредством обучения приёму интерактивного голосования»
▼ Скачать +Заказ
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Нравственно - патриотическое воспитание через обучение приёму интерактивного голосования».
Разработала и провела: Дубровина Ольга Александровна
Цель: обогащение профессиональных умений педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение детей приёму интерактивного голосования.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, иллюстрации города, карточки с цифрами для голосования, магниты, карта г. Приволжска, ваза, разноцветные крышки.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Нравственно-патриотическое воспитание посредством обучения приёму интерактивного голосования“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса.
- Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.
- Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины.
Упражнение «Наполним душу ребенка»
А теперь на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним эту вазу разноцветными крышками, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть крышку в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.
Педагог кладет первую крышку и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают крышку в вазу. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)
- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.
- Для воспитания юных патриотов мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов.
Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования для детей старшего дошкольного возраста. Суть интерактивного обучения состоит в том, что все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания.
Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:
• провести мониторинг знаний и интересов детей;
• активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника;
• развить межличностные отношения, упражнять в преодолении коммуникативных барьеров в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);
• окрасить эмоционально обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Слайд.
Внимание на экран.
Для начала, я предлагаю назвать предметы, которые во всём мире считаются нетрадиционными символами России.
Интерактивная игра «Символы России».
(сандалии, валенки, самовар, сковорода, балалайка, барабан, кукла, матрешка, береза)
- Такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день сидит за столом у березы и пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что, считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Нельзя построить будущее, без прошлого!
Но как может существовать чувство патриотизма к России, не зная свою малую Родину. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Для нас с вами - это наш город Приволжск. Здесь жили и живут известные люди, находятся красивые живописные уголки природы.
- И сейчас я предлагаю с помощью интерактивного голосования, создать макет, состоящий из символов нашей малой Родины – символов города Приволжска.
При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.
- Уважаемые коллеги, прошу вас принять активное участие в нашем мастер – классе, мне нужна фокус-группа из 5 человек. Пожалуйста, желающие, выходите и занимайте места за нашим столом.
- Наш город, как и другие города, имеет свою символику.
Давайте, с помощью голосования выберем герб и флаг г. Приволжска.
Слайд.
- Внимательно посмотрите на экран и поднимите ту цифру, которая соответствует флагу г. Приволжска.
Кто может объяснить, что обозначает цветок на флаге?
Цветок – символ льняной промышленности.
Кольцо? – Эмблема ювелирного промысла.
Волнистый пояс? – река Шача, на которой стоит город
Слайд.
- А теперь выберем герб.
С помощью интерактивного голосования вы пришли к единому выбору. И на нашем макете появились первые символы нашего родного города.
Используя метод голосования, дети закрепляют знания о флаге и гербе своего города, а мы, педагоги, выясняете знания детей о символике.
Слайд.
Следующая категория для голосования «Достопримечательности»:
- Дом культуры;
- парк «Текстильщик»;
- Василевский парк;
- спортивный комплекс;
А теперь выберем один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом Приволжска.
- При таком голосовании возможны ситуации, когда при подсчете набирается равное количество голосов по нескольким позициям.
Можно предложить детям повторное голосование только за эти позиции.
Слайд.
К этой же категории можно отнести объекты культурного наследия:
- почта (бывший дом братьев Осиповых);
- библиотека (оранжерея Е. Крымова):
- дом Дороднова и Сидорова.
Прошу проголосовать за один из них.
Помещаем на наш макет еще один символ нашего города.
Слайд.
- Всем приволжанам известны памятники.
Это:
1. Памятник участникам боевых действий;
2. Памятник В. И. Ленину;
3. Памятник А. С. Пушкину;
4. Братская могила советских воинов
5. Обелиск Славы.
Приступаем к голосованию. Конечно, очень трудно отдать голос за один из памятников, потому что они все достойны занять место на нашем макете. И все же голосуем за один из них.
(По результатам голосования выбираем памятник и помещаем на макет)
Слайд.
В Приволжске имеются святые места
1. Храм Николая Чудотворца
2. Старообрядческая часовня Казанской Божьей Матери
3. Святой источник Тихвинской иконы Божьей Матери.
При выборе одного из объектов можно наводящими вопросами уточнить, что они знают о нем, например, о храме («Кто там был?», «Что такое храм? «Чем храм отличается от дома», «Что там видел (слышал?» и др.)
Слайд.
Следующая категория для голосования – это предприятия.
При рассматривании данных объектов дети должны не только назвать их, но и коротко рассказать кто работает на предприятии и какую продукцию выпускают.
1. Ювелирный завод «Красная Пресня»
2. Яковлевская мануфактура
3. ОАО Хлебокомбинат
4. ООО «КОСБИ- М»
Слайд
Переходим к следующей категории для голосования.
Перед вами фотографии известных людей нашего города.
Под номером:
1. Олег Иванович … Борисов (актер театра и кино, наш земляк);
2. Николай Константинович … Смирнов (главный хирург ЦРБ)
3. Борис Сергеевич …. Потоков (директор совхоза «Приволжский);
4. Сергей Андреевич …. Обабков (директор Ювелирного завода «Красная Пресня»);
5. Николай Николаевич …. Румянцев (директор Яковлевского льнокомбината).
- Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие нашего города и достойна стать символом Приволжска. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
- Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя малая Родина» с символами нашего родного города.
Конечно, может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала.