Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»

Елена Александровна Лукъянова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»

Подготовила: воспитатель Лукъянова Е. А.

Цель мастер-класса: знакомство воспитателей с игровыми упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников“» размещена в разделах

- обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Материалы: клубочек, мячик, коробочка «Волшебных конфет», картотеки игр.

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ход проведения.

Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребёнка проходит в дошкольный период, ведь первый опыт общения во многом определяет характер отношения к себе и другим, к миру в целом.

Наблюдая за вновь поступившими детьми в период их адаптации к условиям группы, мы отмечаем, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, конфликтные, дети с эмоциональной неустойчивостью, агрессивностью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Детям можно помочь, если использовать игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Система игр, условно разделена на 4 блока:

1блок Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как «Давайте познакомимся», «Встреча» и др. способствуют снижению уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.

2 блок Игры для развития эмоций – с помощью которых дети знакомятся с «азбукой эмоций», формируются умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением. Можно проводить такие упражнения, как "Тренируем эмоции" (нахмурься, как: осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса, «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии, «Азбука настроения», «Разговор через стекло», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.)

3 блок Игры, направленные на формирование навыков восприятия в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого используется обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них. Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга», способствуют формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.

4 блок Игры, направленные на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других. Реализации этой цели способствует использование и проведение таких игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить, «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.

Минутки дружбы или эмоциональные минутки помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности.

Практическая часть мастер-класса.

Предлагаю вам познакомиться с игровыми упражнениями.

"Здравствуйте"

Ласковые ручки наши, Здравствуйте! - погладить ладошки - пальчиком

Глазки, ушки, носик, ротик, Здравствуйте! - коснуться глаз, ушей, носа, рта

И улыбки, и улыбки, Здравствуйте!- улыбнуться и кивнуть друг другу

И лукаво подмигните, Здравствуйте! - подмигнуть друг другу

«Клубочек ласковых имен».

Воспитатели стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами. Клубочек передаю, И ласково имя его назову- …

«Лучики».

Ведущий и воспитатели вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями.

Утренние лучики заглянули к нам в окошко,

Принесли в своих ладонях

Теплоту и доброту, частицу солнца.

«Дотронься до.».

Ведущий предлагает: «Дотронься до. синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

"Передай привет по кругу"

Дети здороваются друг с другом разными частями тела - правая рука с правой, щёчка с щёчкой (чем старше дети, тем сложнее задания).

"Руки знакомятся, ссорятся, мирятся" - развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Дети сидят в парах с закрытыми глазами напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Ведущий даёт задания: протянуть руки друг другу; познакомиться, постараться лучше узнать своего соседа; руки ссорятся; руки хотят помириться, просят прощения; руки расстаются друзьями.

" Паровозик дружбы" - объединение детей в группу. Воспитатель идёт по кругу, хлопая в ладоши называет в такт своё имя. Выбирает "паровозик"- это кто-то из детей, ребёнок становится впереди воспитателя. Они вместе идут по кругу и называют его имя. Каждый раз "паровозик" меняется и все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

«Комплименты». Правило - не повторяться. Глядя в глаза друг другу, желают соседу чтото хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают мячик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

"Разговор через стекло"- развитие умения мимики и жестов. Представить, что стекло толстое, оно не пропускает звука, но мы видим друг друга. Делимся на две группы, одна группа показывает, другая отгадывает.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Лукъянова (УИ 443514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД