МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»

Наталья Александрова
Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».

Цель: Познакомить педагогов с новой игрой развивающей направленности - геокешингом, доставить радость и удовольствие

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «геокешинг»;

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОО „Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мастер-класса :

1 часть «Теоретическая»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».

Мы зарываем знаний клад

В детей сокровищем нетленным,

Оно вернется к нам назад

Богатством творчества бесценным!

Эти строки, как ни что другое, подходят для определения педагогической истины : чем больше мы вкладываем в детей, тем бесценнее становится наш мир.

На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Я тоже решила заинтересовать детей, через игру восполнить пробелы в их знаниях. Именно поэтому, я задалась поиском педагогической технологии, помогающей детям интересно получать и обогащать знания.

Одной из таких технологий, направленных на формирование у детей навыков и умений, необходимых для решения экологических проблем, является «экологический геокешинг».

Что такое геокешинг?

Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры.

Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет кругозор дошкольников.

Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать свои знания в повседневной жизни.

Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников позволяет :

Расширить знания о родном крае (особенностях природы, растительном и животном мире).

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.

Формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Характерные особенности геокешинга :

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чё тко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Вся работа реализовывалась мной поэтапно, как и предполагает методика проведения элементов геокешинга, которые включают в себя 4 этапа.

1 этап – предварительная работа.

На начальном этапе я учила детей ориентироваться в пространстве: будь то карта, схема, макет территории детского сада. На этом этапе с детьми проводились игры-занятия по ориентированию, по изучению условных знаков на картах, умению работать с макетом детского сада, умению определять на нем местоположение различных объектов. Следует отметить, что территория детского сада очень большая, есть разнообразные деревья и кустарник, яблоневый сад спортивная, площадка. Совокупность этих факторов позволяет участникам мероприятия непосредственно взаимодействовать с живыми объектами, ощущать себя частью мира природы. Например, наблюдать за деревьями, растениями, насекомыми, птицами в разное время года.

2 этап – подготовительный. На этом этапе я создаю сценарий, подбираю задачи для каждого задания, и готовлю все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры.

Методика предполагает изначально проводить игру в групповом помещении, а потом на улице, поэтому первоначально я попробовала провести экологический геокешинг в группе. В дальнейшем я расширила пространство проведения игры. Игра началась в группе и завершилась поиском клада на территории участка.

4 этап – Заключительный. На этом этапе игры дети возвращаются в группу, открывают клад, подводят итог путешествия.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

1. Заранее готовится «клад» : угощение, игрушка, сувениры, канцтовары, украшения; творческие тайники (загадки, рисунки, фотографии).

2. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого.

3. Забрать из тайника предмет. В тайник положить предмет, взамен взятого.

4. Рассказать о своей находке.

Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада

• это поиск по загадкам,

• по приметам,

• по схеме.

В геокешинг можно начинать играть со средней группы.

Средняя группа– игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.

Старшая группа– игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме.

Подготовительная группа– игры на ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса.

2 часть «Практическая»

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить вам поиграть в экологический геокешинг.

Я спрятала клад в музыкальном зале и предлагаю вам его найти и забрать. Предлагаю всем желающим отправиться на поиски клада.

Давайте рассмотрим карту, на ней подсказки,где находятся задания, которые мы с вами должны выполнить и найти клад. И так первая подсказка.

Не на полу, не на полке,

И в дом глядит, и на улицу.

Правильно окно. Ищем задание на окне.

Задание №1 «Крепкая цепочка»

Необходимо взявшись за руки пройти полосу препятствий, руки разрывать нельзя.

(Пройтись по канату, после, обойти змейкой модули и пройти через обруч)

По окончании полосы препятствий, педагоги смотрят в карту на 2 подсказку.

Есть клавиатура,

Но не компьютер,

Есть педали,

Но не машина.

Правильно пианино, следующее задание.

Задание №2. «Изобрази жестами животных» Показать с помощью жестов, что изображено на карточке (лиса, волк, медведь, кошка, корова, конь).

Следующая подсказка

Кто приходит, кто уходит,

Все её за ручку водят.

Правильно дверь, читаем задание.

Задание №3. «Анаграммы». Уважаемые коллеги, мозговой штурм- составьте правильные слова из представленных на экране:

КЛГЯОИЭО - экология

ЕИГНОШГЕК – геокешинг

РОДПИАР – природа

ТЖНИЫВЕО – животные

НАТСИЕЯР – растения

АТАНЛЕП – планета

Смотрим следующую подсказку.

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель.

Правильно шкаф, читаем задание.

Задание 4№ «Пословицы и поговорки в картинках» Ув. Педагоги следующее задание отгадайте пословицу и поговорку по картинке.

1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

2. Яблоко от яблони не далеко падает.

3. За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Назвался груздем полезай в кузов.

6. Доброе слово и кошки приятно.

И отгадав последнюю подсказку мы узнаем, где находится клад.

Место, где живёт уют,

Там, где любят нас и ждут,

Догадайтесь, я о чём?

Всем на свете нужен …

Мы с вами справились со всеми заданиями и нашли клад. В контейнере лежит блокнот и ручка, вы забираете пакет с подарком, а в блокноте рисуете смайлик,если мастер-класс понравился улыбающегося, если нет то грустного.

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей и педагогов «Роль патриотической песни в воспитании дошкольников» Консультация для родителей и педагогов "Роль патриотической песни в воспитании дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александрова (УИ 1604956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД