Вера Грицына
Мастер-класс для педагогов «Дистанционное обучение дошкольного возраста: плюсы и минусы работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Встречая новый 2020 год, могли ли мы подумать, что он внесет коррективы в нашу привычную жизнь.
И не только в нашу привычную повседневную жизнь, но и в работу. В условиях повышенной готовности, а затем и самоизоляции, необходимо продолжать образовательную деятельность. И тут возникает вопрос как?
Для начала давайте вспомним, что существуют возрастные ограничения для онлайн занятий с дошкольниками.
Слайд 2.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дистанционное обучение дошкольного возраста: плюсы и минусы работы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Детям до трех лет вообще не рекомендуется пользоваться компьютером и другими гаджетами. Использование ими этих устройств приводит к слишком высокой эмоциональной и зрительной нагрузки на еще не сформировавшийся организм малыша.
Дошкольникам 3-5 лет можно проводить за компьютером не более 7-10 минут в дневное время и не чаще 3 раз в неделю.
5-6 лет не более 10-15 минут в дневное время и не более 3 раз в неделю.
Хотелось бы обратить внимание на то, что дети близоруких родителей, то есть имеющих генетическую предрасположенность, может находиться за компьютером только 10 минут.
Для детей 7-8 лет допустимо использование компьютеров и гаджетов до 20-30 минут в день.
Слайд 3.
Давайте обсудим все за и против работы за компьютером.
За:
1. расширяет кругозор – это даже не оспаривается и уже принимается в современном мире, как должное.
2. Активизирует познавательную деятельность – много дидактических игр, познавательных в своей направленности.
3. Увеличивает объем информации.
4. Помогает добывать информацию.
5. Ускоряет работу.
Против:
1. Электромагнитное излучение – есть разные версии об этом, но единого мнения на этот счет у ученых нет.
2. Нарушение зрительного анализатора – он не сформирован в достаточной степени у детей дошкольного возраста, поэтому долгое нахождение за гаджетами приводит к нарушениям зрения.
3. Нарушение опорно – двигательного аппарата – не нужно объяснять, о таких заболеваниях как скалиоз, кифос и т. д.
4. Неблагоприятные нарушения со стороны ЦНС – попробуйте у ребенка, который постоянно проводит время за гаджетами, забрать их и мы увидим реакцию неадекватную и требующую особого внимания.
5. Недостаток общения со сверстниками – к сожалению, эта проблема во время самоизоляции затронула не только детей, но и взрослых.
Исходя из вышесказанного, мы строим свою работу тоже по времени. Образовательная деятельность для детей 7-8 лет будет составлять 15-20 минут, остальное время занимают в жизни ребенка мультики, разрешенные родителями.
Слайд 4.
Как же нам донести эту важную информацию для родителей и законных представителей детей? Мы выстраиваем работу с использованием современных технологий. Что мы можем проводить в режиме самоизоляции?
1. Родительские собрания онлайн.
2. Обучающие семинары.
3. Индивидуальные консультации.
4. Рекомендации от специалистов и педагогов.
5. И т. д.
Слайд 5
Для этого мы пользуемся огромным количеством приложений, как на телефоне, так и на компьютере. Например: VК, FASEBOOK, INSTAGRAMM, SKYPE, ZOOM, TELEGRAMM, YOUTUBE, WHATSAPP, WEBINAR.
Мы уже используем все выше перечислительное в своей работе для актуальной информации.
Главное помнить, что такая работа в онлайн режиме с родителями, не должна превышать 20 минут, именно такое время, приблизительно, может родитель выделить в течение дня.
Самоизоляция продолжалась с конца мая по конец июня и выпускные в дошкольных организациях, к сожалению, не были проведены, но, с помощью приложения KINEMASTER и MOVAVI VIDEO можно создавать ролики с музыкой, текстом и видео обращениями.
Показ роликов.