Светлана Боева
Мастер-класс для педагогов «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать +Заказ
Добрый день, уважаемые педагоги!
Добро пожаловать в мир детства. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма.
(просмотр фрагментов детских мастер-классов)
-Скажите, пожалуйста, вам знакома технология представленная в этом видео?
-Да это детский мастер-класс.
С введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного образования в жизнь педагогов дошкольных образовательных организаций вошёл термин «культурные практики». По определению Н. Б. Крыловой – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересов ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающихся с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
В своей педагогической деятельности я искала практики, при реализации которых можно получить проявления детской инициативы и самостоятельности.
Надо было создать такие условия, которые позволят ребёнку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести опыт и быть ответственным за результаты своей деятельности.
Наблюдая за детьми было замечено, что если ребёнок научился чему-нибудь интересному для него, то ему всегда хочется поделиться своим опытом с другими детьми. И у меня возникла идея организовать такую практику «Детский мастер-класс», где ребёнок передаёт свой опыт другим детям, желающим научиться.
На мой взгляд это эффективная форма организации детской деятельности, которая позволяет показать свои умения, личные достижения и передать опыт сверстникам.
-А вы знаете как подготавливается и составляется детский мастер-класс?
Сейчас мы вместе с вами попробуем составить алгоритм подготовки и проведения детского мастер-класса.
Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, выберите одну из бабочек, обратная сторона которых окрашена в определённый цвет (красный и синий).
(делимся на 2 команды)
Каждой команде раздаю разрезные карточки с этапами проведения детского мастер-класса и даю время самостоятельно подумать,
А сейчас давайте все вместе проверим.
1 этап - выбор темы.
На утреннем сборе дети предлагают любой мастер-класс (например, творческая деятельность: рисование, оригами, аппликация)
Дети самостоятельно выбирают тему, которую хотят увидеть и чему-то научиться.
ll этап – обсуждение содержания «мастер-класса».
Когда определились с темой можно переходить к обсуждению «мастер-класса». Я индивидуально обговариваю с ребенком этапы выступления и его содержание, привлекая родителей по мере необходимости. Необходимо, так же продумать, что должен включать в себя «мастер-класс», какие материалы и атрибуты будет использовать «мастер». На этом этапе происходит изучение источников информации и ее отбор.
lll этап – презентация темы «мастер-класса».
Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка, стихотворение, рассказ из опыта. После чего дети-участники принимают решение к какому «мастеру» они пойдут. А педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого «мастер-класса», чтобы всем было удобно. В нашей группе было организованно одновременно три мастер- класса.
lV этап – представление опыта «мастером».
После презентации темы, ребята проходят к своим площадкам и «мастер» самостоятельно пошагово представляет свой опыт – этапы изготовления продукта деятельности (рисунок, поделка, аппликация, рассказ и т. д.).
V этап – практический.
После чего ребята-участники выполняют свои работы и если они затрудняются, то «мастер» оказывает словесную или практическую помощь.
Vl этап –презентация продуктов деятельности.
В конце мастер-класса дети с удовольствием презентуют свои работы на выставке или другим ребятам и взрослыми. Часто дети обыгрывают свой продукт деятельности.
В ходе реализации культурной практики как «Детский мастер-класс» дети приобретают опыт публичных выступлений, проявляют инициативу и самостоятельность, становятся более ответственными.
Родители включаются в совместную деятельность с детьми. На мой взгляд «Детский мастер-класс» доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.
Рефлексия
А сейчас, я хочу, чтобы вы провели рефлексию мастер-класса. Называется она "Чемодан, мясорубка, корзина". На выданных листочках вам надо написать ваше впечатление о сегодняшним мастер-классе.
- В столбце " чемодан" - вы пишите, что готовы взять для себя и использовать в своей деятельности.
-В столбце "мясорубка" - запишите то, что оказалось интересным, но пока не готово к употреблению, надо додумать, домыслить.
-В столбце "корзина" - запишите то, что оказалось ненужным, бесполезным и это можно отправить в мусорную корзину.
Раздача буклетов.