МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Бусоград»

Татьяна Бухарова
Мастер-класс для педагогов «Бусоград»

Уважаемые коллеги!

В настоящее время очень много инновационных и альтернативных программ развития детей в ДОУ. Но вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи остается актуальным. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по технологии «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки». Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог и музыкант. Методическое пособие Родиной М. И. предлагает систему игр и упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т. д. технология «Бусоград» позволят работать как с детьми младшего дошкольного возраста, так и среднего, старшего возраста, что несомненно можно отнести к достоинствам. Еще одним плюсом этой технологии является ее простота в применении, не требует больших материальных и временных затрат.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бусоград“» размещена в разделах

При проведении работы с использованием технологии «Бусоград» необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности-ребенку должно быть интересно. У него должна быть создана положительная мотивация.

Технология Бусоград» способствует:

1. Развитию мелкой моторики, координации движений и гибкости рук;

2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию зрительного восприятия, памяти, фантазии, воображения;

4. Формированию и совершенствованию пространственных представлений;

5. Формированию личностных качеств: внимания, усидчивости, терпения.

Где же можно применить данную технологию? Да во всех пяти образовательных областях и во всех видах детской деятельности.

В социально-коммуникативном развитии игры с бусами используют для поднятия настроения и для развития собранности, как средство для повышения творческой активности детей, пробуждения фантазии, как умение управлять своими эмоциями, для развития навыка коллективной деятельности, как игры на сплачивание детского коллектива. Дети в играх передают бусы тому, кого любят, рисуют бусами свое настроение, говорят комплименты и ласковые слова.

Игры: «Пожелание», «Возьми, пожалуйста», «Комплименты», «Ты катись, катись клубочек…»

В познавательном развитии технология «Бусоград» способствует развитию познавательной мотивации, любознательности, развитию воображения, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствии).

Игры: «Что изменилось?», «Найди общее», «Раз, два, три бусинка иди», «Нарисуй одним цветом», «Перенеси бусы», «Собери бусы», «Лесная дорожка» (направленна на закрепление понятий «длинный-короткий», «длиннее-короче», «Крыши» (закрепление понятий «высокий –низкий», «выше-ниже».

Преимущества технологии «Бусоград» в работе с детьми по развитию речи в том, что дети могут играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. Ребенок может создать красочные рисунки даже если он и не может правильно держать кисть и карандаш (эти навыки еще не сформированы). Бусы не воспринимаются ребенком негативно, и вся работа с ними воспринимается как игра. Ребенку во время занятия не обязательно находиться в сидячем положении, он легко может и ходить и лежать. Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Инструкция выкладывания фигурок из бусин сопровождается стихами. Постоянный повтор стихотворений у детей формируется память. В последствии дети под руководством педагога начинают придумывать свои рифмовки, короткие стишки, развивая тем самым словотворчество, стихосложение. Работая над выкладыванием отдельных предметов, сопровождаем упражнения стихами и речевыми упражнениями, привязываем упражнения к лексическим темам. Можно усложнять задание: выложи картинку и придумай действие (работа над звукопроизношением).играя с бусами дети проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «поиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.

Игры: «Закрепление предлогов», «Озвучь сою картинку», «Придумай героя», «Давай расскажем сказку», «Найди звук в слове», «Нарисуй букву».

Применение технологии «Бусоград» в художественно-эстетическом развитии способствует закреплению знаний цветов и оттенков, эстетическому отношению к окружающему миру, формированию представлений о видах искусства, восприятию музыки, стимулированию переживания персонажам художественных произведений, а так же реализации самостоятельной творческой деятельности. Дети выкладывают изображения вне зависимости от имеющихся у него навыков, закрашивают их, выкладываю схемы различных узоров.

В физическом развитии бусы так же могут помочь. Они не занимают много места, из них можно сделать «домики» и прятаться, а подвижной игре «ручеек» использовать бусы для перепрыгивания. С помощью бус можно сделать самомассаж, зарядку, динамическую паузу, провести эстафеты, игры малой подвижности, на внимание, ориентировку в пространстве, равновесие.

Значимость методики заключается в том, что практические игровые упражнения составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но так же образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребенка

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе. Задачи: -развитие способности понимать эмоционально состояние.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Пенная монотопия» 1. Теоретическая часть. Не для кого не секрет, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности,.

Мастер-класс для педагогов «Театр из клубков» Цель: изготовление театральных кукол из клубков для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Бусоград»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД