Татьяна Бухарова
Мастер-класс для педагогов «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В настоящее время очень много инновационных и альтернативных программ развития детей в ДОУ. Но вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи остается актуальным. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по технологии «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки». Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог и музыкант. Методическое пособие Родиной М. И. предлагает систему игр и упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т. д. технология «Бусоград» позволят работать как с детьми младшего дошкольного возраста, так и среднего, старшего возраста, что несомненно можно отнести к достоинствам. Еще одним плюсом этой технологии является ее простота в применении, не требует больших материальных и временных затрат.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бусоград“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
При проведении работы с использованием технологии «Бусоград» необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности-ребенку должно быть интересно. У него должна быть создана положительная мотивация.
Технология Бусоград» способствует:
1. Развитию мелкой моторики, координации движений и гибкости рук;
2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию зрительного восприятия, памяти, фантазии, воображения;
4. Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
5. Формированию личностных качеств: внимания, усидчивости, терпения.
Где же можно применить данную технологию? Да во всех пяти образовательных областях и во всех видах детской деятельности.
В социально-коммуникативном развитии игры с бусами используют для поднятия настроения и для развития собранности, как средство для повышения творческой активности детей, пробуждения фантазии, как умение управлять своими эмоциями, для развития навыка коллективной деятельности, как игры на сплачивание детского коллектива. Дети в играх передают бусы тому, кого любят, рисуют бусами свое настроение, говорят комплименты и ласковые слова.
Игры: «Пожелание», «Возьми, пожалуйста», «Комплименты», «Ты катись, катись клубочек…»
В познавательном развитии технология «Бусоград» способствует развитию познавательной мотивации, любознательности, развитию воображения, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствии).
Игры: «Что изменилось?», «Найди общее», «Раз, два, три бусинка иди», «Нарисуй одним цветом», «Перенеси бусы», «Собери бусы», «Лесная дорожка» (направленна на закрепление понятий «длинный-короткий», «длиннее-короче», «Крыши» (закрепление понятий «высокий –низкий», «выше-ниже».
Преимущества технологии «Бусоград» в работе с детьми по развитию речи в том, что дети могут играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. Ребенок может создать красочные рисунки даже если он и не может правильно держать кисть и карандаш (эти навыки еще не сформированы). Бусы не воспринимаются ребенком негативно, и вся работа с ними воспринимается как игра. Ребенку во время занятия не обязательно находиться в сидячем положении, он легко может и ходить и лежать. Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Инструкция выкладывания фигурок из бусин сопровождается стихами. Постоянный повтор стихотворений у детей формируется память. В последствии дети под руководством педагога начинают придумывать свои рифмовки, короткие стишки, развивая тем самым словотворчество, стихосложение. Работая над выкладыванием отдельных предметов, сопровождаем упражнения стихами и речевыми упражнениями, привязываем упражнения к лексическим темам. Можно усложнять задание: выложи картинку и придумай действие (работа над звукопроизношением).играя с бусами дети проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «поиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.
Игры: «Закрепление предлогов», «Озвучь сою картинку», «Придумай героя», «Давай расскажем сказку», «Найди звук в слове», «Нарисуй букву».
Применение технологии «Бусоград» в художественно-эстетическом развитии способствует закреплению знаний цветов и оттенков, эстетическому отношению к окружающему миру, формированию представлений о видах искусства, восприятию музыки, стимулированию переживания персонажам художественных произведений, а так же реализации самостоятельной творческой деятельности. Дети выкладывают изображения вне зависимости от имеющихся у него навыков, закрашивают их, выкладываю схемы различных узоров.
В физическом развитии бусы так же могут помочь. Они не занимают много места, из них можно сделать «домики» и прятаться, а подвижной игре «ручеек» использовать бусы для перепрыгивания. С помощью бус можно сделать самомассаж, зарядку, динамическую паузу, провести эстафеты, игры малой подвижности, на внимание, ориентировку в пространстве, равновесие.
Значимость методики заключается в том, что практические игровые упражнения составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но так же образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребенка