Светлана Загаринская
Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанклакстик
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанкластик»
Подготовила: Загаринская С. В.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструкторы для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие инженерного мышления
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Фанкластик, в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
• познакомить участников с конструктором Фанкластик;
• показать участникам технологии работы с детьми дошкольного возраста с данным конструктором;
• формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности конструктора Фанкластик.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас!
Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы. Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками.
Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.
Сегодня мы с вами окунемся в мир Фанкластика. Фанкластик – это трехмерный сверхпрочный детский конструктор. Это разработка российского программиста Дмитрия Соколова. Он напоминает кристаллическую решетку, которая связывает между собой атомы. Игрушка получила популярность не только в России. Сегодня поданы патенты в 11 стран мира и осуществляется экспорт в США, Страны Европы и Австралии.
Игры с конструктором Фанкластик развивают : воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимание, память, речь и социальную адаптацию, а также формируют техническое и инженерное мышление. Наборы конструктора дают безграничную возможность для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное. Детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях. Детали конструктора можно соединять тремя способами, а сами соединения можно чередовать в любой последовательности, создавая модели любой сложности. Невысокая детализация элементов конструктора предоставляет ребенку большой простор для самовыражения и раскрывает его творческие способности.
На сегодняшний день в нашем детском саду несколько наборов конструктора : для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Конструктор «Фанкластик» предоставляет реб нку возможность собирать именно то, что ему хочется.
«Фанкластик» раст т вместе с интересами реб нка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объ мным геометрическим фигурам. Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх. Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет не только большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн или моделирование.
Уникальные свойства этого конструктора :
• детали крепятся разными способами во всех плоскостях;
• модели можно достроить со всех сторон: справа, слева, сверху, снизу;
• благодаря прочным соединениям деталей, модели можно переносить и использовать в игре, не боясь сломать;
• можно построить крупногабаритную модель быстрее, чем из любого другого конструктора.
Сейчас я предлагаю вам побыть немного детьми и выполнить ряд заданий.
Игра «Волшебные дорожки».
Предлагаем вам из конструктора построить дорожку, используя квадраты.
- Давайте, рассмотрим, какие дорожки у нас получились?
Усложнение: можно собирать строго по цветам, или чередуя.
Игра «Чья команда быстрее построит?» - (познавательное развитие).
Команды получают образцы - дорожек.
Цель - как можно быстрее собрать из конструктора - дорожки по образцу. Сначала нужно договориться, кто какой цвет будет искать.
Можно усложнить: собери дорожку по памяти, закончи дорожку и т. д.
Игра «Придумай слово» - (речевое развитие).
Каждой команде предлагается сделать цветок, используя разноцветные детали. Задание: нужно придумать слова на начальный звук, каждого цвета.
Игра «Собери узор» - (художественно-эстетическое развитие).
Я буду называть деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «слева», «вверху», «внизу», «справа», «по середине», «над», «под», «слева от», «справа от».
Например, возьмите красный квадрат, справа присоедините синий квадрат, к синему квадрату сверху присоедините красный квадрат, слева к красному квадрату присоедините синий квадрат.
Игра «Равновесие» - (физическое развитие).
Участники игры кладут на голову или детали конструктора, или свои модели, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.
Игра «Сделай по инструкции»- (социально-коммуникативное развитие).
Командам выдаются схемы или инструкции, по которым они на время должны построить ту или иную модель.
Заключительная часть.
-Трудно или легко вам было работать?
-В чём возникли трудности?
Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности. Фантазиям и творчеству нет предела. И кто знает: вдруг один из наших воспитанников станет величайшим из изобретателей? Мы в это верим!