Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»

Сария Галеева
Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток»

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»

Музыкальный руководитель: С. В. Галеева

г. Сургут, 2018г

Цель:

Воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей в музыкальной деятельности

Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов „Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.

Мастер-класс:

Здравствуйте уважаемые молодые специалисты, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования традиционных пальчиковых игр.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.

Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к деятельности, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в работе с детьми.

«Хоровод»

М. Пинская

Раз, два, три, четыре, пять Кулачки перед грудью, пальчики поочередно оживают,

поднимаясь из кулачков.

Пошли пальчики плясать Указательный палец правой соединяется с большим

пальцем левой руки, а указательный левой руки

соединяется с большим пальцем правой. Соединения

происходят поочередно.

Вот такой хоровод Вместо указательных с большими пальчиками

Всех ведет наоборот, поочередно соединяются остальные пальцы.

Перепутались друзья,

Дальше так плясать нельзя.

Чтобы дальше танцевать Пальчики поочередно ищут себе пару.

Надо пару отыскать.

Вот и встретились они, Пальцы попарно соединяются, образуя купол.

Ну-ка, колокол, звони! 1,2,4,5, пальцы правой руки входят в промежутки между

пальцами левой руки, 3 палец оказывается под ладошкой

– «язычок колокола» звонит

«День рождения»

Ирина Лопухина

На свой день рождения Кисть правой руки раскрыть, пальцы в стороны

Позвал я ребят.

Пять маленьких свечек

На торте горят.

Я дунул- Дуем, загибаем большой палец

Сумел погасить лишь одну.

Осталось четыре.

Я снова подул. Дуем, загибаем указательный палец

Погасла одна,

А три свечки горят.

Одну я задул.

Гаснуть две не хотят.

Но вот мне одну Дуем, загибаем безымянный палец

Погасит удалось.

Осталась одна.

Постараться пришлось:

На пятую дул я Дуем

Опять и опять

Погасла! Ура! Дуем, загибаем мизинец

Мне исполнилось Кисть правой руки раскрыть, пальцы в стороны

Пять.

«Песенка про паучка»

(музыкальная пальчиковая игра)

Пау-паучина Дети изображают «плетение паутины», поочерёдно

Паутину свил соединяя первый палец правой руки со вторым – левой,

затем первый палец левой – со вторым правой.

Вдруг закапал дождик, Щелчки пальцами.

Паутину смыл. Движения как при мытье рук.

Вот и солнце вышло, Повороты рук из стороны в сторону

Стало припекать. соединёнными ладонями и широко

расставленными пальцами.

Пау-паучина Повторение движений первой фразы

Трудится опять!

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один» " Ребёнок играет один".Консультация для молодых специалистов. Всем известно, насколько важна игра в дошкольном возрасте. Существуют самые.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста»Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста» Мастер-класс для молодых педагогов «Музыкальная радуга соленого теста» Подготовила и провела: Фёдорова С. В. «Соленое тесто – это.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры» Актуальность. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи —.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» Тема моего опыта «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» выбрана неслучайно. Оригами.

Мастер класс «Пальчиковые игры в речевом развитии ребёнка» Видео Слайд 1 Для начала хочу вам напомнить, что такое мелкая моторика. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями,.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Сценарий тренинга для педагогов-молодых специалистов «Принять, признать, призвать»Сценарий тренинга для педагогов-молодых специалистов «Принять, признать, призвать» Тренинг для молодых специалистов «Понять, принять, признать» Цель: развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 08:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Сария Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД