Сария Галеева
Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток»
Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»
Музыкальный руководитель: С. В. Галеева
г. Сургут, 2018г
Цель:
Воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей в музыкальной деятельности
Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов „Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.
Мастер-класс:
Здравствуйте уважаемые молодые специалисты, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования традиционных пальчиковых игр.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.
Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к деятельности, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в работе с детьми.
«Хоровод»
М. Пинская
Раз, два, три, четыре, пять Кулачки перед грудью, пальчики поочередно оживают,
поднимаясь из кулачков.
Пошли пальчики плясать Указательный палец правой соединяется с большим
пальцем левой руки, а указательный левой руки
соединяется с большим пальцем правой. Соединения
происходят поочередно.
Вот такой хоровод Вместо указательных с большими пальчиками
Всех ведет наоборот, поочередно соединяются остальные пальцы.
Перепутались друзья,
Дальше так плясать нельзя.
Чтобы дальше танцевать Пальчики поочередно ищут себе пару.
Надо пару отыскать.
Вот и встретились они, Пальцы попарно соединяются, образуя купол.
Ну-ка, колокол, звони! 1,2,4,5, пальцы правой руки входят в промежутки между
пальцами левой руки, 3 палец оказывается под ладошкой
– «язычок колокола» звонит
«День рождения»
Ирина Лопухина
На свой день рождения Кисть правой руки раскрыть, пальцы в стороны
Позвал я ребят.
Пять маленьких свечек
На торте горят.
Я дунул- Дуем, загибаем большой палец
Сумел погасить лишь одну.
Осталось четыре.
Я снова подул. Дуем, загибаем указательный палец
Погасла одна,
А три свечки горят.
Одну я задул.
Гаснуть две не хотят.
Но вот мне одну Дуем, загибаем безымянный палец
Погасит удалось.
Осталась одна.
Постараться пришлось:
На пятую дул я Дуем
Опять и опять
Погасла! Ура! Дуем, загибаем мизинец
Мне исполнилось Кисть правой руки раскрыть, пальцы в стороны
Пять.
«Песенка про паучка»
(музыкальная пальчиковая игра)
Пау-паучина Дети изображают «плетение паутины», поочерёдно
Паутину свил соединяя первый палец правой руки со вторым – левой,
затем первый палец левой – со вторым правой.
Вдруг закапал дождик, Щелчки пальцами.
Паутину смыл. Движения как при мытье рук.
Вот и солнце вышло, Повороты рук из стороны в сторону
Стало припекать. соединёнными ладонями и широко
расставленными пальцами.
Пау-паучина Повторение движений первой фразы
Трудится опять!